чем отличается киа соренто от киа соренто прайм

Как сравнить «Соренто» и «Соренто Прайм» – отличия характеристик моделей автомобиля

Корейские авто давно и прочно «застолбили» себе место на российском авторынке. И сейчас их так много, что порой путаются даже специалисты. Так, «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм» отличается немногим, но все же это два разных авто.

Характеристика Kia Sorento

Первое поколение автомобиля увидело свет еще в 2002 г. Машины эти производились семь лет подряд. Но лишь начиная с 2008 г. после обновления линейки двигателей, внешнего вида модель стала действительно популярна на приоритетном для корейцев рынке США. Именно это подвигло их к немедленной разработке второго поколения.

Впервые широкой публике автомобиль этой генерации был представлен еще в 2009 г., а уже через три года он был отправлен на плановый рестайлинг. В других странах второе поколение «Соренто» с конвейеров убрали еще в 2014 году, но в России сборку продолжили на калининградском «Автоторе», где в то время собирали Sorento Prime.

Киа Селтос 2020 Соренто Прайм

Здесь история простого «Соренто» могла бы закончиться, но с четвертого поколения, появившегося на наших дорогах в 2021 году, корейцы снова вернулись к практике одновременной сборки двух моделей. Сейчас на конвейере стоит Prime третьей генерации и Sorento четвертой.

Гамма двигателей и КПП

В последнем поколении Sorento получил относительно богатый спектр моторов с коробками:

  • 2,5 л MPI, бензин, на 180 л.с., агрегатируемый с шестискоростной АКПП;
  • дизельный CRDi 2,2 л на 199 л.с. (именно он шел на авто третьего поколения), в комплекте с восьмискоростным «роботом»;
  • любителям классики предлагается атмосферный V6 на 249 л.с., сопрягаемый с восьмиступенчатой АКПП.
Также читайте:  Kia Niro hybrid и другие модели этой линейки

Но три мотора появились буквально в последние дни перед стартом продаж: изначально сообщалось, что четвертая генерация Sorento получит лишь безальтернативный дизель.

Ходовая часть

«Соренто», начиная со второго поколения, позиционируется корейцами исключительно как среднеразмерный SUV. Покупателям предлагаются как полноприводные авто, так и монопривод. В этом случае сравнить «Соренто» и «Соренто Прайм» объективно не получится, так как характеристики машин аналогичны.

Автомобиль базируется на платформе Hyundai Santa Fe, но у Sorento четвертой генерации ее тип новее. Спереди – «МакФерсон», сзади – независимая рычажно-пружинная подвеска, дополненная гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами. За торможение двухтонной машины отвечают дисковые тормоза «вкруг», причем спереди их сделали вентилируемыми.

Поведение на бездорожье

Рассчитывая на полный привод, некоторые покупатели бесстрашно едут покорять на новом Sorento бездорожье. Пусть некоторые издательства преподносят автомобиль как «внедорожник», его проходимость не поражает. Любая «диагоналка» потенциально чревата поисками трактора. На нечто большее, нежели преодоление слегка размытых грунтовок, владельцам этого авто рассчитывать не стоит.

Характеристика Sorento Prime

История третьего поколения, с которого в России появился бренд «Прайм», стартовала в 2014 г. И этот «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм» отличается только названием для нашей страны. В России модель называется Sorento Prime, тогда как остальной мир ее знает исключительно под именем Sorento.

Киа Соренто Прайм

Так что в дальнейшем сравнение «Киа Соренто» и «Соренто Прайм» будет основано на противопоставлении третьего и четвертого поколений одной (по сути) машины.

Гамма двигателей и КПП

По ассортименту движков «Прайм» несильно отличается от своего «коллеги»: в наличии тот же самый CRDi 2,2 л и V6 3.3 MPI. Единственное отличие – бензиновый 2.4 GDI с непосредственным впрыском, выдающим на пике до 188 л.с. В отличие от обычного «Соренто», Prime во всех комплектациях агрегатируется исключительно с шестиступенчатой АКПП разработки и производства концерна Hyundai-Kia.

Также читайте:  Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Ходовая часть

Проще всего сравнить «Соренто» и «Соренто Прайм» по характеристикам ходовой части: несмотря на одинаковую платформу, Prime на ходу комфортнее ввиду перенастройки подвески. И это несмотря на то, что его «конкурент» получил «тележку» от последнего Hyundai Santa Fe.

Но по технической части она во многом одинакова, так что существенных различий по ходовым качествам ждать не стоит.

Поведение на бездорожье

Отличать машины по проходимости не получится. Дальше умеренно разбитых проселочных дорог заезжать не советуем.

Сравнение моделей

А сейчас обсудим, чем именно «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм» отличается на практике.

Схожие характеристики

Сравнительный анализ может провалиться, так как схожесть проявляется во всем. Одна платформа, практически те же самые моторы. Классический «разгон до сотни» разнится по долям секунды. Оба автомобиля имеют пяти- и семиместную комплектацию, приборная панель и центральная консоль даже визуально почти аналогичны.

Kia Sorento Prime

Слабо отличается модель «Соренто» от «Соренто Прайм» и по уровню технической оснащенности:

  • мультируль с подогревом и возможностью регулировки по вылету;
  • START-STOP Engine;
  • для отделки салона используется высококачественная кожа;
  • многодиапазонная регулировка водительского сиденья;
  • возможность установки за дополнительную плату третьего ряда сидений;
  • полноценный климат-контроль;
  • многофункциональная мультимедийная система с навигацией по России и звук от BOSE;
  • круговой обзор;
  • многочисленные электронные ассистенты, делающие управление проще и безопаснее.

Все это есть у обоих конкурентов, разница только по комплектациям.

Отличия

Может показаться, что сравнить автомобили «Киа Соренто» и «Киа Соренто Прайм» не получится ввиду их полной идентичности, но это не так. Различия все-таки имеются:

  • у нового Sorento чуть больше колесная база, да и габариты авто увеличились, что положительно сказалось на уровне комфортабельности салона;
  • интерьер Prime даже с учетом его поколения выглядит пусть ненамного, но все же богаче;
  • уровень комфорта для пассажиров сзади однозначно выше в том же «Прайме» – Sorento «бедным родственником» не выглядит, но отличия существенны;
  • на плохих дорогах хороший бонус получает «Соренто» – новая платформа лучше себя показала в российских условиях.
Также читайте:  Kia Quoris или Hyundai Equus – сравнение характеристик моделей

Так что главное отличие «Киа Соренто» от «Соренто Прайм» – уровень комфорта. В первой модели он немного ниже, но это полностью компенсируется получением «большего количества автомобиля» за схожую цену и лучшим поведением Sorento при езде по разбитым дорогам. А вот Prime – выбор автомобилистов, в первую очередь ценящих удобство и комфорт езды.

Но в конечном счете выбор зависит исключительно от предпочтений покупателя. Уж слишком невелика разница между автомобилями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x