Кашкай и спортрейдж

Кашкай или Спортейдж: что лучше, сравнительная характеристика

Количество недорогих кроссоверов на российских дорогах увеличивается ежегодно. Выбор подходящей модели сегодня ограничен: Кашкай или Спортейдж. Определиться с вариантом поможет сравнение с учетом обзоров и мнений владельцев.

Места Кашкай и Спортейдж в рейтинге кроссоверов

Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно. Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе. В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 11 месяцев 2019 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai. Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2019 году показали более примечательные результаты. За аналогичный период было реализовано 31 111 Sportage. Столь существенный отрыв позволил южнокорейскому бренду занять 12-е место в рейтинге.

Особенности габаритов кроссоверов

Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:

  • длина – 4 394 мм;
  • ширина – 1 806 мм;
  • высота – 1 590 мм.

Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.

Кашкай

Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.

В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:

  • длина – 4 480 мм;
  • ширина – 1 855 мм;
  • высота – 1 635 мм;
  • колесная база – 2 670 мм.

Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.

Экстерьер

От сухих чисел можно перейти к рассмотрению особенностей, которые чаще всего влияют на окончательное мнение при выборе автомобиля. Обе модели представлены на международном рынке достаточно давно и пережили много поколений рестайлинга.

Актуальная версия Qashqai создает впечатление классического корпоративного авто, на котором при необходимости можно выехать за город. В 2017 году производитель немного пересмотрел привычный экстерьер, и больше всего досталось передней части. Скромную хромированную решетку радиатора дублирует объемный вырез на нижнем бампере. Однако изначальная задумка дизайнеров перечеркивается подставкой для номерного знака: деталь перекрывает наиболее интересную часть. Немного нарушает спокойный экстерьер авто передняя оптика. Зауженные фары вытягиваются до крыльев и придают Кашкай спортивный вид

Также читайте:  Отзывы о Киа Соул, все минусы и плюсы

Обновленный Спортейдж серьезно отличается от своего конкурента. При сходных габаритах модель выглядит объемнее и во многом напоминает другого представителя класса SUV от Киа – Селтос. Дорестайлинговый вариант нередко становился поводом для иронии из-за необычной компоновки передних фар и радиаторной решетки. Дизайнеры компании отреагировали довольно быстро и провели неплохой фейслифтинг. В обновленной конфигурации Спортейдж стал более спортивным. Свес переднего и заднего бамперов сделали более высоким, а также приподняли линию капота. Подобные черты добавили машине агрессивности.

Спортрейдж

Утверждать, что лучше — Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в модификациях 2018-2019 года, ориентируясь исключительно на экстерьер – задача практически невыполнимая. Эта категория слишком субъективна для каждого покупателя.

Однозначно можно отметить главный факт: оба автомобиля внешне вполне соответствуют трендам и корпоративному стилю брендов.

Салон

Интерьер Ниссана во многом соответствует наружности: плавные линии элементов передней консоли и дверных карт, много свободного места и отсутствие выбивающихся из общего тона деталей. Пространство для водителя эргономично, все кнопки и переключатели хорошо распределены, приборная панель информативна, а места для ног более чем достаточно. Передние кресла, в зависимости от комплектации, могут настраиваться вручную или через электроприводы.

Владельцы отмечают хорошую посадку за счет оптимальной боковой поддержки спинок кресел. Сзади пространства также хватает: трое взрослых разместятся без проблем. Объем багажника составляет 430 литров и при необходимости увеличивается за счет складывания дивана. В минимальной комплектации машина может похвастаться такими компонентами:

  • 5-дюймовым дисплеем на приборной панели;
  • электростеклоподъемники на всех дверях;
  • кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП;
  • круиз-контролем;
  • мультимедийной системой с 6 динамиками;
  • рулем с клавишами для управления телефоном и аудиосистемой.

Передняя панель у Кия производится из качественного пластика, который полюбился многим за приятные тактильные ощущения. Центральное место занимает дисплей, на который выводится информация не только из навигатора и мультимедийной системы, но и климат-контроля. Из-за этого может возникнуть небольшой дискомфорт, ведь гораздо удобнее наблюдать за параметрами на отдельном экране. Приборная панель скомпонована стандартно, всю полезную информацию водитель видит в центральном сегменте. В топовых комплектациях предусмотрен качественный дисплей.

Спортрейдж салон

Достаточная ширина и относительно небольшой клиренс обеспечивают комфортную посадку как спереди, так и сзади. Для водителя и пассажира предусмотрены стандартные регулировки кресел, в качестве обивки – ткань, искусственная или натуральная кожа. Поскольку салон немного смещен вперед, инженерам удалось создать много свободного пространства для пассажиров, размещаемых на заднем диване.

При этом объем багажника у Спортейдж на порядок больше, чем у конкурента – 466 литров.

Начальная комплектация модели практически идентична с Кашкай. Kia отличается лишь увеличенным числом 12-вольтовых розеток.

Управление

Оба автомобиля выпускаются в конфигурациях с передним и полным приводом. Однако не стоит ожидать от моделей такого класса серьезных показателей за пределами асфальта или хороших загородных дорог. Для Кашкая в полноприводных комплектациях предусмотрена система, частично имитирующая работу межосевого дифференциала.

Также читайте:  Киа Спортейдж 2012 года – технические характеристики

Присутствующая муфта подключения задней оси при отключенной электронике может блокировать весь механизм. Таким образом удается частично повысить проходимость машины на нестабильных покрытиях – песке, рыхлом грунте или льде. Однако есть здесь важный нюанс: изменять режимы подключения муфты нельзя на ходу или при повернутых колесах. В противном случае элемент выйдет из строя, а поломка будет признана негарантийным случаем.

В плане реализации подвески Qashqai – исключительно городское авто. На хорошем покрытии задняя «многорычажка» и передние стойки типа МакФерсон срабатывают хорошо. На поворотах отсутствуют крены, электроусилитель руля минимизирует усилия водителя. На плохом дорожном покрытии ситуация становится противоположной. Появляются чрезмерные вибрации в салоне, отзывчивость существенно уменьшается.

Кашкай и спортрейдж на трассе

Если сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж 2019 года, то последний вариант окажется немного интереснее. Владельцы моделей разных поколений сходятся в едином мнении: полноприводная трансмиссия, созданная инженерами Magna Steyr, обладает большим ресурсом и хорошей ремонтопригодностью.

Есть и недостаток – отсутствие решений, схожих с муфтой у Кашкай.

Нельзя сказать, что Спортейдж боится бездорожья больше, чем японский конкурент, но хорошей проходимости на сложных маршрутах от модели ждать не стоит. Подвеска у Киа реализована в классическом формате, который мало изменялся с 2008 года. Это обеспечивает достойную управляемость на городских дорогах. Руль сохраняет отзывчивость на любых покрытиях, при этом в салоне отсутствуют посторонние звуки.

Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage

Южнокорейский автоконцерн по старой традиции предлагает покупателям возможность подбора комбинации мотора и трансмиссии практически на любой бюджет. Спортейдж здесь не становится исключением, предлагая покупателям такие варианты:

  • Двухлитровый G4NA мощностью 150 л.с. Расход топлива в комбинированном режиме – 7.9 литров на 100 км. Наиболее популярное решение среди покупателей в России. Поставляется с 6-ступенчатой коробкой (на выбор – механика и автомат), а также в вариантах с передним или полным приводом.
  • Более производительный G4KJ с рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 184 силы. Комбинированный расход – 8.7 литров на сотню. Выпускается только в полноприводном исполнении с 6-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом.

Моторы — надежные, что доказывают отзывы собственников модели. Широкий выбор достигается за счет присутствий большого количества комбинаций в официальном конфигураторе. Наиболее бюджетная и экономичная модель – двухлитровый Спортейдж с передним приводом и механикой. На счету у Кашкай также два вида бензиновых силовых установок, однако выбрать подходящий комплект получится сложнее. В Россию поставляются такие комплектации:

  • 1-, 2-литровый DIG-T с турбиной. Максимальная мощность – 115 л.с., усредненный расход – 6,2 л/100 км. Предлагается с шестиступенчатой механикой или вариатором, привод только передний.
  • Двухлитровый MR20, развивающий до 144 сил. Реализуется в исполнении 2WD с механикой или вариатором. В ассортименте есть также вариаторная коробка и 4WD.

Двигатели от Toyota динамичнее, однако в городском цикле потребляют больше бензина.

Двигатель спортрейдж

Механика при таких обстоятельствах показывает себя достаточно интересно: чаще всего пользоваться приходится передачами с 1 по 4, что довольно удобно. Вместе с этим коробка Кашкай заставляет водителя постоянно работать с переключениями, что вызывает дискомфорт. К минусам можно отнести отсутствие классического автомата.

Также читайте:  Обзор Киа Спортейдж 2013, отзывы владельцев, все плюсы и минусы

Уровень комфорта

Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации. Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.

Сравнение комплектаций

Официально в России можно купить один из десяти вариантов Qashqai. Помимо силовых установок и трансмиссий, комплектации различаются материалами обшивки элементов салона (ткань или кожа), а также компонентами, которые обеспечивают безопасность. У дилеров можно выбрать такие наборы:

  • минимальный – XE;
  • среднебюджетный – SE, включая вариации «+» и «Яндекс»;
  • люксовые – QE и LE.

Киа отвечает японскому бренду 18 наборами, при этом у покупателей нового авто у дилера есть больше шансов выбрать вариант, максимально подходящий под бюджет. Количество опций практически не ограничено. А некоторые пакеты можно дозаказывать отдельно, независимо от интересующей комплектации. Таким образом Спортейдж вырывается в лидеры, оставляя позади Кашкай с ограниченным количеством доступных комбинаций.

Отзывы владельцев об автомобилях

Один из достоверных способов понять, что лучше – Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в 2019 году – обратиться к мнению людей, которые пользуются моделями. Автовладельцы, выбирающие японский автомобиль, положительно отзываются о стабильном управлении и продуманной системе полного привода. Также среди плюсов – комфортные кресла и общая эргономика. Негативные отзывы связаны с низкокачественным пластиком в салоне и багажнике. Расстраивает многих трудности в ремонте некоторых узлов, включая трансмиссию.

Спортейдж радует собственников надежностью двигателя и ходовой, а также низким уровнем шума при езде по плохим дорогам. Положительно отзываются и о салоне – он достаточно вместительный и выполнен из добротных материалов. Большая часть жалоб связаны с жесткостью подвески и недостаточной обзорностью — из-за конструкции стоек крыши.

Что выбрать Nissan Qashqai или Kia Sportage?

Рассматривая особенности каждой модели, следует правильно расставить приоритеты между комфортом и стабильностью. Автомобиль от Киа заслужил свою востребованность благодаря двигателю с большим ресурсом, вместительному салону и внушительному набору комплектаций. Ниссан отвечает экономичностью и расширенными возможностями на бездорожье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x