Kia Cerato 3

«Киа Серато» 3 – обзор характеристик автомобиля, отзывы владельцев

В 2013 году на дорогах России появился автомобиль корейской разработки, собранный на Калининградском «Автоторе». Компактный 4-дверный Kia Cerato 3 сразу избавился от эпитетов предыдущих поколений: «скучный», «никакой», «убогий». Скромный седан продемонстрировал надежность неспешных моторов, чем скоро зацепил автовладельцев со средним уровнем достатка.

Обзор характеристик автомобиля

В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.

Двигатели и коробки передач

В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.

Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:

  • G4FG. В «базу» переднеприводный автомобиль получил 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 1,6 л. Развиваемая мощность – 130 л. с. В пару к моторам предложены 6-скоростные МКПП и АКПП.
  • G4NA. Количество цилиндров и клапанов старшего мотора не изменились, но рабочий объем стал 2,0 л. Силовой агрегат отдает 150 «лошадей». Тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.

Особенности Kia Cerato 3

Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.

Кузов

В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.

Габариты машины увеличились:

  • ДхШхВ – 4560х1780х1445 мм;
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от комплектации, составляет от 1178 до 1239 кг;
  • дорожный просвет приличный для авто класса С – 150 мм;
  • колесная база – 2,7 м.

Топливный бак вмещает 50 л бензина марки Аи-95.

Ходовая

Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.

Также читайте:  Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.

Подвеска

Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.

Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.

Экстерьер и интерьер

От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.

Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. «Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.

Окончательно утратив «азиатские» мотивы, «Церато» 3 выглядит по-новому: просторный салон, качественная текстильная обивка сидений и карт дверей, крепкий пластик.

Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам. Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль. Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.

Внешний вид Kia Cerato 3

Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.

Расход топлива

Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.

Расход топлива на МКПП:

  • город – 8,7 л;
  • трасса – 5,2 л;
  • смешанный ритм – 6,5 л.
Также читайте:  Характеристики корейского автомобиля Kia Madzhentis

Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:

  • город – 9,1 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • гибридный режим – 6,8 л.

Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.

Расход горючего:

  • город – 10,2 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • смешанный режим – 7,2 л.

Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.

Рулевое управление

Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.

Однако конструкция с пятью подрулевыми лепестками оказалась ненадежной: после обращения автовладельцев в сервисные центры рулевую колонку, как правило, меняют вместе с ЭУР.

Колеса и шины

На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.

Типоразмеры автошин:

  • 195/65/R15. Коэффициент грузоподъемности – 91, индекс скорости H.
  • 205/55/R16. Коэффициент грузоподъемности и индекс скорости не меняется.
  • 215/45/R17. Грузоподъемность и максимальная скорость те же.

PCD (рассверловка) – 5*114,3.

Достоинства, недостатки и возможные проблемы

Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.

Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:

  • современный дизайн;
  • комплектация электронными помощниками водителя и средствами пассивной безопасности;
  • доступная цена;
  • крепкий оцинкованный корпус;
  • эргономичный комфортный салон.

Слабые места и ожидаемые проблемы:

  • задние пружины, не рассчитанные на полный вес: автовладельцы меняют детали уже на 40-50 тыс. км пробега;
  • выжимной подшипник сцепления на авто с МКПП: гул появляется на 100 тыс. км на спидометре;
  • плохая шумоизоляция салона;
  • тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • обивка сидений быстро истирается.
Также читайте:  Отзывы владельцев о «Киа Оптима» 2019 – все плюсы и минусы модели

Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.

Отзывы владельцев

Активные пользователи оставляют мнение о машине «Кия Церато» 3 на форумах и соцсетях. Общий тон отзывов доброжелательный.

Отзывы на Kia Cerato 3

Обзор Kia Cerato 3 в отзывах

Преимущества и недостатки Kia Cerato 3

Плюсы и минусы Kia Cerato 3

Cобственники машин довольны подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в районе дворников. Но раздражает низкая подвеска, не яркий ближний свет. Владельцы советуют чаще менять расходники: воздушные фильтры, масла, ремни. Лить в двигатель нужно только оригинальную жидкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x