киа церато 4

Тест-драйв «Киа Церато» четвертого поколения – обзор характеристик

Новинки корейского автопрома вызывают живой интерес российских пользователей. Не стал исключением «Киа Церато» 4 поколения. Стильный и мощный автомобиль активно продается с октября 2018 года.

Обзор характеристик «Киа Церато» 4 поколения

Модель известна с 2003 года. За 15 лет она пережила 4 генерации и несколько рестайлингов, направленных на улучшение внешнего вида, технических характеристик, динамических качеств.

Четвертое поколение машины построили на платформе Hyundai Elantra, что уже было заявкой на отличный автомобиль, доступный широкой аудитории – среднему классу покупателей.

Кузов, салон

Переднеприводный седан класса «С», собранный на Калининградском «Автоторе», характеризуется повышенной прочностью кузова: в конструкции производитель использовал 54% легированной стали. Другая особенность – большие, в сравнение с предшествующей генерацией, габаритные размеры авто (ДхШхВ): 4640х1800х1450 мм, от чего автомобиль выглядит взрослее и солиднее.

Обзор Kia Cerato 4 поколения лучше начать с переднего ракурса: здесь, кроме фирменной радиаторной решетки, окантованной хромом, внимание привлекает головная оптика. «Прищур» фар, далеко заходящих на капот, кажется дерзким и хищным. В базовой комплектации — передние огни, по умолчанию, проекционные, в дорогих версиях установлены светодиоды.

Крупный воздухозаборник в переднем обвесе с интегрированными противотуманками смотрится эффектно — так же, как и задние фонари. Последние помещены низко, в черные секции непосредственно на бампере. Правда, участники дорожного потока с трудом замечают кормовые огни, но от этого приборы не проигрывают.

Kia Cerato IV

Профиль «Киа Серато» 4 с характерной выштамповкой разработчикам удалось сделать стремительным и «молодежным». Остекление получило хромированную окантовку, в мощных задних стойках, поддерживающих ниспадающую крышу, впервые появились маленькие оконца.

Салон машины также был пересмотрен: большое количество горизонтальных линий создают ощущение солидности и подобранности. Приборная панель с ярко расчерченными аналоговыми приборами спидометра и тахометра хорошо организована: все кнопки и клавиши управления находятся под рукой водителя.

Сразу за мультифункциональным рулем располагается дисплей бортового компьютера, выдающего текущее состояние узлов и агрегатов авто. Центральную консоль венчает 8-дюймовый дисплей мультимедиа.

Сидения в чехлах из качественного текстиля базовых моделей и экокожи богатых версий удобно спроектированы, имеют большой диапазон регулировок. Просторный 4-дверный салон без стеснения вмещает 5 ездоков. Багажник увеличился до 502 л объема.

Двигатель и КПП

Гамма предложенных силовых агрегатов «Киа Церато» 4 поколения неширока: автомобилистам предложены два 4-цилиндровых атмосферника семейства MPI.

Моторы «Серато» 4:

  • Базовым считается 128-сильный 1,6-литровый двигатель, способный развивать скорость 200 км/ч. Однако скрытый потенциал мотора ограничен электроникой, поэтому в рамках тюнинга водители меняют программное обеспечение, повышая динамические качества авто. В руководстве по эксплуатации значится расход топлива в городе 9 л, по трассе – 6 л на 100 км пути. Первой сотни установка достигает за 10,6 сек.
  • Второй, 2,0-литровый, мотор продуцирует 150 л. с. Стартовый разгон до ста – 8,0 сек, расход горючего во всех режимах возрастает на 1 л.

Младший двигатель работает с 6-скоростными механической (M6CF1) и автоматической (A6GF1) коробками, в пару к старшему агрегату прилагается только «автомат» 6-ступка (A6MF1).

Электроника

Автомобиль «напичкан» электроникой уже на базовом уровне: бортовой компьютер обрабатывает настоящее состояние двигателя, многочисленные ассистенты помогают водителю в управлении машиной. Расширен набор электронных систем безопасности, внедрена «ЭРА-ГЛОНАСС», датчики дождя и парковки.

Подвеска, руль и тормоза

Ради удешевления авто и простоты обслуживания заднюю многорычажку в подвеске производитель заменил полузависимой балкой. Спереди стоит надежный «МакФерсон».

В целом отзывчивый руль с электроусилителем не блещет информативностью. От упора до упора колесо прокручивается за 2,57 оборота. В режиме «спорт» рулевое управление становится жестким. На высоких скоростях в поворотах от заноса передней оси владельцу активно помогает функция стабилизации.

Тормозная система «Киа Церато» 4 поколения оснащена передними вентилируемыми дисковыми элементами диаметром 280 мм. Задние диски простые, невентилируемые, размером 262 мм.

Комплектации

Покупатели могут выбрать одну из комплектаций «Серато» — от «Комфорт» до «Премиум+». Разница в цене составляет до 300 тыс. руб.

В базовой версии автомобили оснащены небедно: электронные помощники ABS, VSM, BAS, HAC, RCTA, электропривод наружных зеркал, регулировка водительского сидения в вертикальной плоскости, электростеклоподъемники. Есть также кондиционер, магнитола и иммобилайзер.

В версии «Люкс» добавлены светодиодные ДХО, датчик света, повторители поворотов, противотуманные фары. В салоне установлен двухконтурный климат-контроль, парктроник спереди и сзади. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова.

Kia Cerato 2019 Black

«Престиж» еще привлекательнее: машина с завода идет с легкосплавными дисками, мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Светодиоды внедрены в кормовые фонари, есть камера заднего вида.

Бесключевой доступ, запуск мотора с кнопки, интеллектуальное открывание багажника, беспроводные зарядки смартфонов – опции, доступные в комплектации «Премиум»

Самое богатое оснащение получили авто «Премиум плюс»: в добавок ко всем «благам» штатно идут кожаные сидения с электрической регулировкой во всех плоскостях и функцией памяти.

Эксплуатация и ремонт

Управление автомобилем – несложная задача, что подтверждают тест-драйвы «Киа Церато» 4 поколения, организованные клубами автомобилистов и простыми пользователями. Назначение кнопок, клавиш и рычагов становится интуитивно понятным за 10-15 минут. Комфортабельные и безопасные автомобили с хорошо спроектированными креслами не приносят путешественникам усталости.

Пока все проданные машины последнего поколения стоят на гарантии производителя. Мало кто из собственников ищет запчасти и комплектующие: официалы меняют необходимые узлы в случае их выхода из строя. Но жалобами дилерские центры не завалены.

Плюсы, минусы и проблемы

Последнее поколение «Киа Церато» на российских автодорогах почти три года. За это время пользователи сложили собственное мнение о модели, рассортировали «по полочкам» ее достоинства и недостатки.

Среди сильных сторон автомобилисты отмечают:

  • красивый экстерьер;
  • приемлемую цену;
  • отличные ходовые качества;
  • экономный расход бензина;
  • крепкий кузов.

Минусы машины:

  • слабая шумоизоляция и лакокрасочное покрытие;
  • низкое качество сборки;
  • чехлы руля и кресел быстро истираются;
  • слишком мягкие пружины задней подвески: машина сильно проседает под нагрузкой.

Проблемы водители видят в склонных к задирам цилиндрах моторов.

Отмечают также другие болячки: вибрацию и масложор. В мороз лобовое стекло может растрескаться, оптические приборы запотевают.

Отзывы владельцев о Kia Cerato 4

Уже после первых тысяч км пробега тематические форумы наполнились отзывами пользователей. Тональность следующая: за машину стоимостью более 1 млн рублей водители ожидали большего.

Отзыв о Kia Cerato

Отзыв автовладельца о Kia Cerato

Собственники, недовольные штатным мультимедиа, вмешиваются чаще всего в ШГУ, устанавливают новое ПО Gen 5.0. После прошивки устройство выдает на дисплей информацию о ценах на ближайших АЗС, дорожных пробках, камерах наблюдения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: