Внутри «Киа» К5

Обзор «Киа» К5: как выглядит авто, технические характеристики, новые возможности, фото и отзывы

Корейцы, каких-то десять лет назад ставшие однозначным лидером в автомобильном В-классе, сегодня все настойчивее рвутся в сегмент премиальных авто. Новая «Киа» К5, премьера которой состоялась в 2019 году – лучшее тому подтверждение.

Как выглядит

Команда европейско-корейских дизайнеров и на сей раз не подвела. Выглядит модельное продолжение старой «Оптимы» действительно ярко и необычно.

Кузов

Выпускается авто исключительно в форм-факторе седан, иных вариантов не предусмотрено. Если сравнивать его с «оптимальным» предшественником, автомобиль стал заметно крупнее, экстерьер демонстрирует обтекаемые агрессивные черты. Покатая крыша визуально и аэродинамически роднит машину с популярным ныне классом лифтбэков, отчего авто выглядит еще гармоничнее.

«Киа» К5 спереди

С кузовом есть только одна проблема – крышка багажника примерно у 30% владельцев начинает быстро ржаветь (есть на Драйве). Проблема с нанесением катафорезного грунта или с качеством использованного металла. Дилеры проблему признают редко.

Гарантия от сквозной ржавчины на кузове – стандартные пять лет или 150 тысяч по пробегу (в зависимости от того, что именно будет раньше) от момента продажи.

Светодиодные фары

Настоящая гордость разработчиков «Киа» К5 – головная и задняя LED-оптика, предлагаемая даже младшей версии. Передние фары с изящным Z-образным изгибом светодиодов заходят на крылья – их «прищур» лишь подчеркивает визуальную подтянутость облика. Задние фонари и вовсе «разрослись» на всю корму, причем они полнофункциональны, никакой бутафории нет.

Уже с этой позиции хорошо видно, что на разработку внешнего облика автомобиля сильно повлияли европейские дизайнерские ателье: многими нелюбимой «азиатчины» в облике машины практически нет. Все стильно, гармонично и выдержано в едином образе. Недаром первые же фото «Киа» К5, появившиеся задолго до премьеры, произвели настоящий фурор среди журналистов автомобильных издательств.

Решетка радиатора

И снова радость в полку тех, кому не нравятся «азиатские мотивы». Радиаторная решетка стала зауженной и аккуратной, да и бампер оформлен в достаточно сдержанном стиле без вычурных, чересчур объемных элементов. Официальное название нового дизайна передней части авто – «тигровый нос», по которому уже «прошлись» обзоры ряда блогеров.

«Киа» К5

Но без ложки дегтя не обошлось – ячея радиатора и нижней части бампера отличается нескромными размерами. До ситуации «воробей залетит» не дошло, но автомобилистам, бывающим на грунтовках и часто ездящим по трассе, однозначно рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку – радиаторы под всей этой «красотой» не прикрыты. Есть вероятность пробития камнем, а после каждой летней поездки по трассе насекомых оттуда можно будет выгребать килограммами.

Дизайн заднего бампера

Корма у «Киа» К5 вполне соотносится с оформлением передней части. Она сдержана, а наличие на заднем бампере «сдвоенного» выхлопа добавляет облику спортивных ноток. В последнем случае тоже не обошлось без неприятных новостей – выхлоп у нового авто любой версии (включая даже GT-line) исключительно одинарный. «Сдвоенность» – всего лишь бутафория. Но такую имитацию корейцам можно простить – по цене машина значительно дешевле любого конкурента.

Размер дисков

Официальный представитель корейцев в России предлагает четыре типоразмера:

  • 6.5J * 16 (ET46);
  • 7.0J * 17 (ET48);
  • 7.5J * 18 (ET50.5);
  • 8J * 19 (ET50).

Корейцы заявляют, что допускается использование дисков, помимо штатных, но лишь в случае, когда они соответствуют вышеприведенным параметрам.

Характеристики разболтовки:

  • центральное отверстие диаметром 67,1 мм;
  • PCD: 5×114.3;
  • диски крепятся к ступице гайкой М12х1,5.

Автомобиль «Киа» К5

Разрешено использование шин четырех типоразмеров:

  • 215/60 R16;
  • 215/55 R17;
  • 235/45 R18;
  • 245/40ZR19.

Интерьер

По сравнению с предшественником был существенно переработан и дополнен салон. Цифровая приборная панель с диагональю 12,3« понравится всем любителям современных решений. Она поразила многих потенциальных владельцев при появлении первых изображений новой «Киа» К5, инсайдерские фото которой были в сети задолго до официальной презентации авто.

Дисплей мультимедийной системы размером 10,25« отличается контрастностью, яркой и сочной цветопередачей. С телефоном она сопрягается по Bluetooth, есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay, имеется штатная навигация. Удобство эксплуатации обеспечивает система Старт/Стоп, а также бесключевой доступ.

Стильный трехспицевый мультируль в версиях GT слегка скошен вбок, усиливая общее впечатление «спортивности». В наличии – 8« проекционный дисплей, аудиосистема BOSE с 12 динамиками. К качеству материалов и комфорту посадки претензий также нет.

Новые возможности

Следуя уже закрепившимся традициям, корейцы не поскупились на техническое оснащение авто. Но лишь старшие комплектации KIA K5 могут многое предложить своим покупателям.

Интеллектуальный круиз-контроль

В «Оптиме» тоже был «умный» круиз, но опция получила новые возможности. SCC с функцией Stop&Go не просто позволяет ехать по трассе с выбранной скоростью.  Машина сама, без участия водителя, контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляясь при его остановке. В пробке авто само останавливается, после – снова набирает скорость до необходимой. Производитель сообщает, что в новой версии круиз был ощутимо доработан и еще меньше стал нуждаться во вмешательстве водителя.

Система предотвращения фронтальных столкновений

Комплекс FCA – передовое поколение электронного ассистента, обеспечивающего повышенную безопасность владельца KIA K5, а также иных участников дорожного движения. Система автоматически, без участия человека сканирует пространство во фронтальной плоскости, своевременно отслеживая поведение впереди идущих ТС, вовремя реагируя на появление пешеходов.

Салон «Киа» К5

Если в опасной близости оказывается автомобиль, FCA сигнализирует водителю громким звуковым сигналом. В аналогичной ситуации с пешеходом машина предупредит об этом владельца резкой вибрацией на руле. Если водитель по какой-то причине ничего не предпринимает (или просто не успевает), задействуется автоматика, замедляющая автомобиль до тех пор, пока он не остановится.

Камеры для контроля слепых зон

Комплекс BVM – еще один залог обеспечения пассивной безопасности, одновременно приучающий водителей соблюдать культуру дорожного движения. Стоит коснуться поворотника, на приборной панели в реальном времени отображается картинка с боковой камеры.

Система безопасного выхода из автомобиля

KIA K5 заботится о здоровье и жизни не только водителя, но и его пассажиров даже после полной остановки. Комплекс SEA постоянно контролирует ситуацию сзади авто. Если при попытке открытия пассажирской двери в зоне действия радаров появится автомобиль, машина предупредит об этом громким звуковым сигналом.

Для защиты слабослышащих, людей в престарелом возрасте и детей, в комплексе с системой SEA идет автоматический умный замок. Он не позволит открыть дверь, пока позади идущий автомобиль не покинет опасную зону.

Система контроля внимания водителя

Автопроизводителям отлично известно, что основной причиной тяжелейших аварий на трассах (особенно в вечернее и ночное время) является потеря концентрации автомобилистами. Бороться с этим призвана система DAW.

Сенсоры и датчики салона передают показания на БК, анализирующий их. Автоматика выявляет все признаки утомления, потери водителем внимательности (замедление движений, вялая реакция). При накоплении критической суммы баллов DAW подает громкий звуковой сигнал, выводя на дисплей предложение остановиться для отдыха.

Обзор «Киа» К5

Корейские инженеры ценят и понимают индивидуальность людей, а потому DAW можно гибко подстраивать, отталкиваясь от особенностей отдельно взятого человека.

Система предупреждения при выезде задним ходом

Практика показывает, что 70% водителей предпочитают заезжать в парковочные карманы по ходу движения. Это удобно, но на оживленных улицах обратный выезд крайне опасен.

Инженеры, изучив эту ситуацию, создали систему RCCW. При движении задним ходом сканеры в режиме реального времени изучают пространство по бокам автомобиля. Звуковой сигнал немедленно оповестит водителя о приближении с правой или левой стороны другого авто. Одновременно комплекс RCCW машины модели KIA K5 выведет соответствующее предупреждение на цифровую панель приборов.

Двигатель

Отдельно нужно остановиться на силовых установках. Для машин, продаваемых в России, корейский концерн предлагает всего два варианта моторов:

  • атмосферный G4NA-5 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. – именно с ним будет иметь дело 90% покупателей новой К5, так как его ставят на все версии вплоть до «Люкса»;
  • 2.5 GDI с прямым впрыском и турбиной, выдающий до 194 л.с.

За рулем «Киа» К5

Отзывы покупателей и тесты однозначно указывают на предпочтительность второго варианта. С двухлитровым мотором, выдающим достаточно скромные 190 Нм крутящего момента, автомобиль особо динамичным не назвать. Турбированный же двигатель, развивающий до 246 Нм на пике, куда лучше соответствует агрессивно-спортивному внешнему виду нового седана, позволяя не беспокоиться о безопасности трассовых обгонов.

Оба агрегата уже стали привычны автосервисам и дилерским центрам, к их надежности и ресурсу особых вопросов нет. Движки (особенно турбо) очень чувствительны лишь к качеству бензина, своевременной замене масла. Производитель рекомендует Hyundai/KIA Super Extra Gasoline 0W-20 на зиму и 5W-20 – на летний период.

Коробка передач

Автомобили «Киа» К5 в зависимости от установленного мотора также могут комплектоваться лишь двумя вариантами КПП, обе из которых – автоматические. Покупателям доступны:

  • двухлитровые G4NA-5 агрегатируются исключительно со 6-ступенчатой АКПП;
  • старший мотор сопрягается с 8-ступенчатым автоматом.

Обе коробки производства Hyundai Motors. Они давно известны отечественным автомобилистам и специалистам дилерских центров своей неприхотливостью и впечатляющим ресурсом при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации и своевременной замены трансмиссионной жидкости.

Комплектации и цены

Покупателям в России предлагаются следующие варианты оснащения авто:

  • Classic – наиболее доступная комплектация стоимостью от 1,6 млн рублей;
  • Comfort – отличается полноценным двухзонным климат-контролем, улучшенным мультимедийным оснащением (поддержка Android Auto и Apple Carplay) и ценой от 1,7 млн руб.;
  • Luxe – кожаный салон, имитация «деревянных» вставок, полный электропакет и прайс от 1,8 млн;
  • Prestige – наличие коленной подушки безопасности, расширенный ассортимент электронных ассистентов, все это доступно за 1,9 миллиона;
  • Style – отличается внешним стилем оформления, аудиосистемой BOSE и прайсом от 1,959 тысяч;
  • GT Line – черный спойлер, другие элементы оформления, «спортивный» руль, полнофункциональная электронная панель приборов и цена от 2,2 млн;
  • GT Line+, предлагающая покупателям все электронные вспомогательные системы, за которые предлагается заплатить минимум 2,3 миллиона.

Внешний вид «Киа» К5

Обращаем внимание потенциальных покупателей: все «Киа» К5, фото которой можно отыскать на сайтах дилеров, демонстрируют автомобили в максимальных комплектациях.

В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов.  «Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона. Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: