«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.
Содержание статьи:
Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения
Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.
Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:
- японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
- европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.
Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:
- плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
- яркий молдинг;
- выпуклый передний бампер;
- каплевидные фонари.
В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.
Салон Kia Rio 1
Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.
Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.
У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:
- гидроусилитель руля;
- электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
- кондиционер;
- радио;
- фронтальный 1 air bag.
В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:
- аудиосистема с 4 динамиками;
- обивка из искусственной кожи;
- дополнительная подушка безопасности;
- люк с электроприводом;
- задний подлокотник;
- сигнализация;
- подогрев сидений;
- электронные ассистенты ABS и EBD.
Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.
Характеристики «Киа Рио» 1 поколения
Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.
Габариты
Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:
- Длина — 4,215 м.
- Ширина — 1,675 м.
- Высота — 1,44м.
Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.
Двигатели и коробки передач
На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:
- А3Е.
- А5Е.
- A5D.
Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.
Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.
Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Подвеска, тормоза, колеса
Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.
Спереди:
- независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
- дисковые тормоза.
Сзади:
- стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
- тормозная система барабанного типа.
Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.
Шины, диски
В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.
Плюсы и минусы «Киа Рио 1»
Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.
Безопасность на дороге
В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.
В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.
Особенность эксплуатации
Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:
- Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
- Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
- Сальник течет после 30 тыс. км.
- Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
- Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
- Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
- Самопроизвольное переключение КПП.
Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.
Рестайлинг и модификации Kia Rio 1
В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.
Изменились и габариты авто: длина стала больше на 2,5 см, ширина – на 0,5. Высота уменьшилась на 2 см. Седан потяжелел на 70 кг, а универсал – на 55 кг.
Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:
- Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
- Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).
После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.
«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.