kia rio jb

Обзор автомобиля «Киа Рио JB» – технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы

Второе поколение Киа, известное как Kia Rio JB, встречается на российских дорогах очень часто, несмотря на завершение производства этих машин. Причины популярности просты – надежность, ликвидность, неприхотливость, дешевый ремонт.

Обзор технических характеристик

Чтобы лучше понимать, отчего автомобиль до сих пор так востребован на вторичном рынке, нужно знать его характеристики.

Экстерьер и интерьер

Второе поколение «Рио» – образчик сдержанности и лаконичности внешне. Машина не столь проста, какой была первая серия, но в ее чертах отчетливо прослеживаются нотки «биодизайна» начала 2000-х годов.

Внешний вид Kia Rio JB многие обозреватели сравнивали с классическими «Фордами» тех же лет. Машина стала чуть гармоничнее именно после рестайлинга, когда передний бампер был переосмыслен немецким дизайнером. Сегодня экстерьер выглядит несколько блекло, в потоке «серый» авто не выделяется. Но это не мешает ему быть практичной альтернативой многим одноклассникам.

Киа Рио jb2007

Внешнюю неприметность автомобилю можно легко простить за его интерьер. Если сравнивать его с теми же «Логанами» аналогичных лет выпуска, разница очевидна. Салон «человеческий», трехспицевой руль смотрится современно, в отделке использованы не слишком дорогие, но добротные материалы с хорошей шумоизоляцией.

Срок их службы также внушает уважение – если предыдущий владелец или владельцы были хоть немного аккуратны, даже в машины 2009 года выпуска садиться вполне приятно. Насторожить должны лишь чехлы на сиденьях – их материал надежен, и уж если дело дошло до «маскировки», состояние авто ближе к плачевному.

Кузов

На российском рынке Kia Rio JB был представлен только в двух вариантах: хэтчбек и седан. Во всех типах кузова длина авто – 4025 мм, высота – 1470 мм, ширина – 1695 мм. До рестайлинга машина была ощутимо длиннее – 4240 мм, но корейцы решили слегка пожертвовать размером в угоду большего удобства городской эксплуатации.

Также читайте:  Киа Сид 2010 года, обзор и отзывы владельцев

Но и масса авто снизилась с 1154 до 1064 кг. Это благоприятно сказалось на динамике.

Двигатель и трансмиссия

С моторной гаммой покупателям не повезло: производитель предлагал только один вариант. Бензиновый G4EE объемом 1.4 литра характеристиками не поражал даже тогда, разгоняясь до сотни за 13,5 сек на МКПП. Потребление топлива в смешанном цикле – около 10 литров, что также не относится к рекордным показателям. Тюнинг атмосферного мотора абсолютно не имеет смысла, так как мощность 97 л.с. повысить все равно не удастся.

Двигатель Киа Рио 2 1.4

Но несмотря на свою простоту и не самые выдающиеся технические характеристики, движок этот – один из лучших образцов корейского двигателестроения. Он тихий, надежный, неприхотливый к маслам, бензину. При степени сжатия 10 мотор без проблем переваривает АИ92 (руководство это разрешает), довольствуется смазками вязкости 5W30, 5W40. Масла «нулевки» ему не требуются.

В части коробок «Киа Рио» JB также ничего экстраординарного покупателям не предлагал: или пятиступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП. О трансмиссии сказать нечего – оба варианта на редкость надежны, но на МКПП авто куда динамичнее и заметно экономичнее в зимнее время.

Электроника

Kia Rio 2 JB не зря стал одним из самых массовых автомобилей на российских дорогах. Уровень его оснащения неплохо смотрится даже сегодня (при условии покупки авто в люксовой или предлюксовой комплектации):

  • полноценный климат-контроль или кондиционер в версиях «поплоше»;
  • передние сиденья с подогревом – опция, незаменимая российской зимой (задние пассажиры обделены);
  • две фронтальные подушки безопасности, EBD и ABS – минимальные современные требования к безопасности авто выполняет даже сегодня;
  • магнитола – в контексте современных реалий смотрится «бедным родственником», но заскучать в дороге все равно не даст, исправно читая диски;
  • бортовой компьютер предельно скуп на опции, но расход покажет;
  • электрические подъемники стекол и центральный замок.

По сравнению с Rio последних генераций «Киа Рио» JB выглядит аскетично, но все необходимое для повседневной эксплуатации в машине есть.

Если же покупателю повезет отыскать «живой» экземпляр с дополнительными пакетами, ко всему вышеперечисленному добавится подогрев лобового стекла и полный электропакет, включая аккумулятор увеличенной емкости. С последним машина будет охотнее заводиться холодной зимой.

Также читайте:  Киа Селтос, цена в России в 2020 г., другие новинки Киа

КППП, вид и расход топлива

«Аппетиты» «Киа» JB модели Rio прямо зависят от типа трансмиссии авто.

Усредненный расход бензина, л

Условия эксплуатации Трасса Город

Смешанный цикл

АКПП 5.8 10.3 8.1
МКПП 5.6 9.9 7.2

Комплектации

Как и в прочих случаях, «Киа Рио» JB образца 2010 года широтой ассортимента владельцев не баловала. Предлагалось лишь три варианта оснащения:

  • «Стандарт», способный порадовать автомобилиста кондиционером и подушкой безопасности;
  • «Комфорт» – дополнительно имеются регулировки водительского сиденья по высоте, центральный замок, электрические стеклоподъемники;
  • «Люкс» – климатический контроль вместо кондиционера, сиденья и зеркала с обогревом, EBD и ABS, противотуманные фары, штатная мультимедийная система.

Ходовая

Особых откровений от ходовки ждать не нужно, но удивить она может многих владельцев современного В-класса:

  • независимая подвеска спереди;
  • полунезависимая ходовая сзади.

Вопреки дальнейшей корейской «традиции» настроена вся система очень хорошо. Подвеска Kia Rio JB образца 2010 года обладает неплохой энергоемкостью, помогая автомобилисту спокойнее переживать езду по российским дорогам. Нет ни раскачки, ни лишней зажатости благодаря удачно подобранным стойкам и пружинам.

Kia Rio 2010 салон магнитола

Единственная проблема – заявленный производителем клиренс 155 мм реальным показателям (если смотреть по нижней точке) не соответствует. Частичное решение – замена колес на более высокопрофильные.

Достоинства, недостатки, возможные проблемы

К положительным чертам Kia DE JB Rio следует отнести:

  • неплохую шумоизоляцию и общий уровень комфорта;
  • долговечность и настройки подвески;
  • неприхотливость двигателя, КПП;
  • если удастся найти авто «в жире», водителя порадует неплохая оснащенность.

Ресурс мотора при мало-мальски адекватном уходе составляет далеко за 200 тысяч.

Слабые стороны авто

Есть у Kia DE JB Rio 2010 свои недостатки:

  • четырехступенчатая АКПП старого образца при зимней городской эксплуатации удивит владельца расходом топлива;
  • клиренс, заявленный корейцами, по факту заметно меньше – это нужно учитывать автомобилистам из регионов, где администрация самоустраняется от чистки дорог зимой;
  • кондиционер охлаждать салон может, но делать это он будет шумно;
  • бак объемом всего 45 литров – с учетом топливного аппетита авто на АКПП, хватает его ненадолго;
  • еще хуже дела обстоят с бачком стеклоочистителя – туда помещается всего 2 л жидкости;
  • ремень в системе ГРМ требует к себе внимания, общая конструкция узла не приветствует его замену в придорожных сервисах (перед установкой нужно тщательно перечитать мануал).
Также читайте:  «Киа Соул 3» – обзор технических характеристик и отзывы реальных автовладельцев

Еще один недостаток Kia DE JB Rio 2011 года и более ранних – их цена. Даже сами владельцы считают, что стоимость машин этой модели на вторичном рынке существенно завышена.

Возможные проблемы

При покупке авто с пробегом к некоторым моментам лучше быть готовыми заранее:

  • после 150 тысяч гидравлический усилитель требует к себе внимания – если не проводилась замена жидкости по регламенту, возможен выход из строя насоса ГУРа (после покупки обязательно смотреть на ее цвет);
  • из-за слишком низкого расположения стартера нередки проблемы со втягивающим реле – в непогоду межсезонья его постоянно закидывает грязью и реагентами, что не лучшим образом сказывается на сроке службы запчасти;
  • провод массы под капотом не изолирован, отчего постепенно сгнивает – горят предохранители, лампы;
  • довольно больная тема – щетки генератора, стоимость которых может неприятно удивить (а менять их на авто конца «нулевых» придется);
  • если предыдущий владелец «не заморачивался» своевременной заменой свечей, можно сразу покупать катушки – с ними точно будут проблемы.

Также за излишне крупноячеистой решеткой радиатора нужно ставить дополнительную защиту.

Отзывы владельцев

Покупатели единодушны со многими автомобильными обозревателями. Отзывы в большинстве своем положительны – они отмечают простоту, ремонтопригодность, неплохое оснащение и адекватную цену запчастей.

Не нравится им все тот же клиренс, которому мало помогают даже шины с высоким профилем. Есть претензии к работе системы очистителей лобового стекла. Сами дворники нареканий не вызывают, но расположение форсунок и отсутствие их обогрева зимой приводят к невозможности «промыть» лобовик.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x