киа сид 2

Kia Ceed 2: технические характеристики, слабые места, отзывы владельцев

Российские автомобилисты высоко ценят машины корейского автопрома. «Киа Сид» 2-го поколения теперь встретишь только с пробегом: выпуск машины, начавшийся в 2012 году, закончили через 6 лет. Но спрос на «вторичку» большой, особенно моделей 2013 года выпуска, поэтому автомобиль стоит тщательного рассмотрения.

Обзор «Киа Сид» 2 поколения

Первое поколение «Сидов» было прорывом на европейский рынок. Во второй генерации машина с приличной настройкой шасси, полноценным дизайном от П. Шрайера закрепила успех. Гамма кузовов (хэтчбек, купе, универсал) нашла почитателей среди автолюбителей разных возрастов, а также таксистов. Этому в немалой степени способствовала по-корейски приемлемая цена.

«Кия Сид» 2 поколения построен на платформе J5, общей с «Хендэ i30», что сделало авто поразительно схожим с «Оптимой». И, хотя «Сид» уступает по продажам «Спортейджам», все же входит в топ-20 самых востребованных моделей в мире.

Кузов и габариты

Под рукой немецкого шеф-дизайнера облик авто приобрел стремительность, энергию, спортивные черты. Множество фирменных деталей делают автомобиль узнаваемом в общем транспортном потоке: неповторимая радиаторная решетка «нос тигра», массивные боковые выштамповки, хищный прищур вытянутых крупных головных фар, далеко заходящих на крылья.

Kia Ceed 2

Передние огни стали светодиодными, задние выразительные LED-фонари придали дополнительный стиль и подтянутость всему облику автомобиля. Ветровое стекло разработчики скосили назад под небольшим углом, улучшая сопротивление встречному потоку воздуха. Для предохранения кузова от ржавчины поверхность обработали фосфатированным методом, покрыли катафорезной грунтовкой.

Автомобиль стал ниже, но раздался в ширину и длину. Габариты (ДхШхВ) – 4310х1780х1470 мм. Бак вмещает 53 л, клиренс – 140 мм.

Интерьер и салон

Внутреннее убранство «Киа Сид» соответствует благородному экстерьеру: в салоне много качественного пластика, в топовых моделях присутствует отделка хромом.

Нарядная центральная консоль слегка развернута к водителю. Мультимедийный экран и управление климат-контролем расположены под воздуховодами изящной формы. Базовые модели оснащены магнитолой и кондиционером, в дорогих версиях штатно идет монохромный 5-дюймовый дисплей. Все приборы на панели хорошо читаются, размещены в продуманном порядке. Многофункциональный удобный для хвата 3-спицевый руль обшит приятным на ощупь материалом.

Передний ряд кресел снабжен мягкими подпорами, задние диваны радуют размерами и отдельными воздуховодами. Вместительность багажного отсека – 380 л, при сложенных спинках сидений – 1318 л. Запаска и дорожный набор инструментов помещены под фальшполом.

Технические характеристики

Для подкапотной начинки производитель выбрал лучшие, проверенные временем агрегаты. Привод, по умолчанию, передний.

Двигатели

За 6 лет производства на заводе устанавливали моторы 2007-2010 годов семейства Gamma.

двигатель Kia Ceed 2

Бензиновые двигатели:

  • Объем алюминиевой установки 1,4 л, мощность – 100 л. с. Это 16-клапанный мотор с распределенным впрыском топлива. Привод ГРМ на цепи, срок службы которой производитель определяет в 300 тыс. км пробега. На практике привод служит 150 тыс. км.
  • Конструктивно по мощности и объему силовая установка схожа с предыдущей, но в ГБЦ установлены гидрокомпенсаторы. Гильзы блока цилиндров чугунные, газораспределительный механизм работает на цепном приводе. Разгон до 100 км – 12,7 сек, средний расход топлива – 6,1 л.
  • Это самый распространенный 1,6-литровый силовой агрегат, отдающий 129 лошадей. Характеристики: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, 16-клапанная головка.
  • Установка объемом 1,6 л способна на 135 л. с. Максимальная отметка на спидометре – 192 км/ч, расход топлива в смешанном цикле – 6,8 л, первой сотни машина достигает за 11,5 сек.
  • Мотор с 1,6-литровым объемом оснащен турбонаддувом, развивающим 204 л. с. Проблемный агрегат требователен к качеству бензина.

Единственный дизельный двигатель на российский рынок не попал.

Трансмиссия

В паре с моторами Kia Ceed поколения 2 работают две механические коробки и одна автомат.

Характеристики и особенности КПП:

  • МКПП. Механика представлена моделями M6CF1 и M6CF3. Это 6-скоростные агрегаты, предназначенные для среднеразмерных переднеприводных машин корейского производства. Объем оригинального масла Hyundai MTF 75W-85 GL-4 – 1,9 л, примерный ресурс коробок – 250 тыс. км пробега. Смазку изготовитель рекомендует менять каждые 120 тыс. км на спидометре. На деле этот срок подходит к 60-80 тыс. км. Недостатки агрегатов – слабые сальники. Часто коробка начинает гудеть на 30 тыс. км по причине выработки шестерни в месте соприкосновения со втулкой.
  • АКПП. Автоматическая коробка агрегатируется с 1,6-литровым мотором. На одну заправку трансмиссионной жидкости (оригинальный артикул Hyundai ATF SP-IV) требуется 7,3 л. Узел служит 250 тыс. км при условии замены смазки через каждые 60 тыс. км. Надежная коробка переключает ступени плавно, без рывков и подергиваний.

Чтобы вовремя заметить неполадки трансмиссии, чаще проверяйте уровень масла.

Ходовая

Спереди «Кия Сид» поколения 2 установлена подвеска типа «МакФерсон», состоящая из амортизирующей телескопической стойки, поперечных рычагов, торсионного стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). В состав подвески входят ступицы передних колес.

Сзади – многорычажка с одним продольным и тремя поперечными рычагами, СПУ и амортизирующими устройствами.

Конструкция подвески надежная, но жесткая, особенно на плохом дорожном полотне. Заявленный ресурс ходовой – 150 тыс. км на спидометре.

Рулевое управление

Корейские авто штатно идут с электрическим усилителем руля. Слабым местом узла с тремя режимами регулировки являются рулевые наконечники: детали выходят из строя на пробеге 50-70 тыс. км.

рулевое управление Kia Ceed 2

Проблему доставляют пластиковые втулки на рулевой рейке. Предупреждать стуки детали нужно калибровкой электроусилителя.

Электроника

Автомобиль Kia Ceed для своего класса богато укомплектован электронными системами. Они не потеряли своей актуальности и сегодня. Это автоматический парктроник, функция Smart Key, которая «встречает» хозяина расправленными зеркалами, подсветкой ручек дверей, светом в салоне, зажженными габаритными огнями.

Лобовое стекло, кресла, зеркала имеют обогрев как стандартную опцию. Кроме того, в авто установлены электростеклоподъемники, круиз-контроль.

Безопасность

Краш-тесты, проведенные Euro NCAP, показали слабую силовую структуру кузова. Но в целом, «Киа Сид» выдержал испытания. Экипаж спасают подушки безопасности: 2 фронтальные (пассажирская – отключаемая), 2 боковые для передних ездоков, 2 шторки безопасности.

При аварии энергию удара гасят легкосминаемые детали передка, травмобезопасные фары и капот, приподнимающийся на специальных шарнирах, смягчающий силу столкновения.

Пакет теплые опции

В Kia Ceed II премиум-класса подогревается все, о чем мечтает водитель: руль, зеркала заднего вида, форсунки стеклоомывателя, сидения переднего ряда и галерки.

Кроме того, в салоне оборудован электрический отопитель и электрообогрев ветрового стекла.

Комплектации и цены

Корейский автомобиль выпускают в шести комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».

Первая модификация снабжена стандартным набором опций, далее компоновка улучшается. Версия Premium демонстрирует самое разнообразное электронное оснащение: датчик света, системы антиблокировки тормозов (ABS) и контроля давления в шинах (TPMS).

Ассистенты помогают водителю экстренно затормозить (BAS), трогаться на подъеме (HAC), в активном управлении (VSM). В дорогих «Сидах» есть аудиосистема с радио и USB-разъемом, 6 динамиков, Bluetooth.

Цена зависит от количества дополнительных опций: в пределах 600-1100 тыс. руб.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, обновивший и освеживший интерьер и внешность «Киа Сид».

Слабые места и болячки

За годы эксплуатации владельцы выявили все плюсы и минусы корейского авто. «Болячками» водители называют типичные неисправности машины.

Главные из недостатков:

  • Кузов – тонкое ЛКП. Ржавчина появляется после трех лет эксплуатации в районе пятой двери и порогов.
  • Коробка передач – текут сальники. Причем проблема характерна и для МКПП, и для АКПП.
  • Двигатели – цепи ГРМ растягиваются раньше срока, моторы издают щелчки, цокот, другой шум. Катализатор и катушки зажигания быстро выходят из строя.
  • Ходовая часть – жесткая подвеска. Первыми ломаются рулевые наконечники, стойки стабилизатора.
  • Электрика – перегорают нити обогрева сидений, кнопки на руле часто не отзываются.
  • Салон – сидения изнашиваются, скрипят, поролоновый наполнитель рассыпается.

Принципиальными минусы не назовешь: автомобиль надежный и добротный.

Отзывы владельцев

Автомобилисты делятся мнениями о «Киа Сид» 2 поколения на тематических форумах. Отзывы, в целом, положительные:

Отзыв о «Киа Сид» 2

Отзыв об авто «Киа Сид» 2

Отзыв автовладельца о «Киа Сид» 2

Тональность комментариев теплая, доброжелательная. Водителей устраивает динамика авто, экономия бензина и масел, объем багажника, организация внутреннего пространства.

Замечания касаются подвески и плохой шумоизоляции. Пользователи не довольны низким клиренсом, которого недостаточно для дачных проселочных дорог, и быстро теряющими презентабельный вид тканевыми чехлами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: