«Киа Соренто 2»

Чем оснащена «Киа Соренто» 2-го поколения: преимущества Kia Sorento II рестайлинг

Со вторым поколением одной из самых удачных корейских разработок российские автомобилисты познакомились в 2009 году. После премьеры прошло уже более десятка лет, а запросы по «Киа Соренто 2» остаются актуальными. Автомобили покупают не только на вторичном рынке: в 2020 году новую машину можно было приобрести у официального дилера.

Габариты и размеры

«Киа Соренто» 2-го поколения по сравнению с предшественником изменился кардинально. Производитель, уловив потребности рынка, лишил автомобиль качеств полноценного внедорожника: убрал мощную рамную конструкцию, перевел машину в класс SUV-кроссоверов – спортивно-утилитарных авто с несущим кузовом. Отныне машине, мощной и внушительной внешне, предстояло «покорять» городские улицы и асфальтированные дороги.

Обзор «Киа Соренто 2»

Утратив «вездеходные» свойства, Kia Sorento 2 потерял и во внешних размерах, хотя салон по-прежнему остался таким же вместительным.

Габаритные параметры машины:

  • длина – 4685 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1771 мм;
  • клиренс – 184 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Заправка до полного бака составляет 80 л. В некоторых комплектациях автомобиль может перевозить 7 человек за счет установки третьего ряда сидений. Но это преимущество сокращает размеры багажного отделения до 258 л. Авто на 5 мест располагает 500 л багажника, задние диваны складываются, увеличивая пространство до 2052 л.

С оборудованием, комплектацией, техническими жидкостями и полным баком машина весит 1882 кг. Нагружать транспортное средство, чтобы не пострадала подвеска и не деформировался кузов, можно до 2510 кг.

Чем оснащена

Российским пользователям доступны «Соренто», собранные «отверточным» методом в Калининграде. С конвейера машины сходят с 2,2-литровым мотором на дизеле с автоматом и приводом на все четыре колеса. Либо с простым атмосферником на бензине объемом 2,4 л. Переднеприводных версий с МКПП крайне мало: в основном машины оснащают АКПП. Рестайлинг Kia Sorento II внес изменения в трансмиссию, но не коснулся силовых агрегатов.

Двигатели «Соренто», построенного на «тележке» Hyundai/KIA, расположены поперечно, привод 4х4 подключается через муфту с электроприводом.

Комплектация средних и топовых моделей обогатилась мультимедийной системой Infinitу с функцией навигации, камерой заднего вида, бесключевым доступом. Автомобили получили также люк на крышу, третий ряд сидений, «умный» климат-контроль.

Расширенное управление климатом заключается в том, что с выставлением высокой температуры автоматически включается подогрев кресел и руля. Если включить холодный воздух, то срабатывает вентиляция сидений.

Кузов

Над экстерьером кроссовера поработал знаменитый Питер Шрайер: немецкий автодизайнер придал внешности второго «Соренто» мужественные черты, солидный стиль. Брутальный автомобиль сравнивают «с сытым зверем, готовым броситься на обидчика». Во всяком случае, машина заметна в дорожном потоке и как будто требует уступить ей полосу.

Вид сзади на «Киа Соренто 2»

Ладно скроенный, подобранный автомобиль короткими свесами кузова демонстрирует атлетическое сложение, силу, скрытый потенциал.

Узнаваемая фирменная радиаторная решетка в форме трапеции, взятая в хромированную окантовку, почти сливается с косыми продолговатыми фарами. Сочетание головной оптики с решеткой зрительно расширяет передний бампер. Тот же эффект производит огромное панорамное заднее стекло.

Ощущение стремительности придает ниспадающая крыша, плавно перетекающая в выразительные задние стойки. Боковины щеголяют клиновидными выштамповками. Колесные арки, бамперы, пороги защищены пластиковыми накладками.

Салон

Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое. Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.

Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.

Салон «Киа Соренто 2»

Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.

Электрика и электроника

Электронные системы управления и помощи водителю нашли самое широкое применение в «Кия Соренто 2».

Штатно идут следующие системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов. Система помогает в ситуации, когда приходится резко затормозить в экстренной ситуации или на скользком покрытии. С помощью ABS удастся избежать блокировки колес.
  • EBD – электронная система устанавливается в пару к антиблокировочной, равномерно распределяет тормозное усилие на все четыре колеса, обеспечивая их максимальное сцепление с дорогой.
  • DTC – антипробуксовка колес.
  • DAC – помощник водителя при спуске с горы.

Кроме того, «Соренто» компонуется системами курсовой устойчивости и автоматического измерения давления в покрышках, помощником параллельной парковки. Контроль за работой двигателя и всевозможных ассистентов возложен на электронный блок управления (ЭБУ). «Мозг» машины получает сигналы с датчиков узлов и агрегатов, передает сведения на дисплей компьютера.

Электросеть авто напряжением в 12В раздает питание следующим периферийным потребителям:

  • стеклоподъемникам;
  • климат-контролю;
  • подогреву зеркал и сидений;
  • мультимедиа;
  • усилителю руля;
  • прикуривателю.

Дизайн «Киа Соренто 2»

В автомобиле есть разъемы для зарядки гаджетов, подсветка приборной доски, внутреннее и внешнее освещение.

К каждому потребителю идет отдельная линия с предохранителем. Плавкие вставки собраны в блоки, размещенные в салоне под торпедо и в моторном отсеке.

Тормозная система

Надежные тормоза – едва ли не главное условие безопасного путешествия. Многочисленные тест-драйвы, проводимые автовладельцами-любителями и специалистами, имели целью, в первую очередь, проверить систему замедления авто.

Исследования показали, что прогрессивные дисковые тормоза (на передней оси вентилируемые) в сочетании с ассистентами ABS и EBD отлично справляются с работой. Размер передних дисков – 320 мм, диаметр задних – 302 мм.

На автомобиле установлена реечная рулевая система с электроусилителем. Передняя подвеска кроссовера – МакФерсон, задняя – рычажно-пружинная с гидроамортизаторами.

Характеристики двигателей

«Киа Соренто» второго поколения предлагают с 4-цилиндровым дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателями.

Технические характеристики моторов:

  • 2.2 D4HB. Турбированный дизельный агрегат объемом 2199 см3 развивает впечатляющую мощность 200 л. с. Крутящий момент – 441 Нм, количество оборотов в минуту – 3800. В паре с двигателем работает 6-диапазонная автоматическая коробка. До 100 км/ч машина разгоняется за 10 сек. Максимальная рекомендуемая производителем скорость – 190 км/ч.
  • 2.4 G4KE. Бензиновая атмосферная установка трудится в тандеме с АКПП и МКПП с шестью ступенями. Рабочий объем – 3342 см3. При крутящем моменте 225 Нм агрегат отдает 175 «лошадей». Разгон до 100 км/ч составляет 11,6 сек. Спидометр оканчивается цифрой 186 км/ч.

Расход топлива экономичных силовых агрегатов в среднем: бензиновый – 8,8 л, дизельный – 7,4 л на 100 км пути.

Обеспечение безопасности

Этому вопросу корейские разработчики уделили особое внимание. Краш-тесты доказали высокую эффективность фронтальных подушек безопасности в базовой комплектации. А также боковых подушек и надувных занавесок — в богато оснащенных вариантах авто. За сохранность жизней экипажа «Соренто» отвечают ремни безопасности с преднатяжителями, плюс крепления для детских кресел.

Кузов, выполненный из сверхпрочных марок стали, хорошо гасит энергию ударов, за что получает высшие баллы в ходе краш-тестов.

Рестайлинг

В 2012 году российскому пользователю представили новый облик «Соренто», событие произошло в рамках Международного Московского автосалона.

Внешний вид «Киа Соренто 2»

Обновления не ограничились внешним тюнингом: «Киа Соренто» рестайлинг претерпел серьезные проработки и улучшения всех узлов, агрегатов и салона автомобиля.

Кузов демонстрирует видоизмененную решетку радиатора, светодиодные лампочки в ДХО и кормовых фонарях. Изменились бамперы и пятая (багажная) дверь. Отделочные материалы салона стали качественнее, расширился список опций. Производитель поработал над усилением подвески.

Конструктивные изменения

Возмужавший автомобиль получил больше легированной стали в силовых кузовных элементах, что отразилось на управляемости и сопротивлении скручиванию. Последний показатель увеличился на 18%.

Другие изменения «Киа Соренто 2» рестайлинг:

  • распорка между амортизационными стойками;
  • многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной тяги;
  • амортизаторы с меняющейся жесткостью;
  • регулируемый электрический усилитель руля;
  • автоматически подключаемый электромагнитной муфтой задний привод (по умолчанию, машины переднеприводные).

Также в авто реализована возможность принудительной блокировки колес.

Характеристики моторов

После рестайлинга «Киа Соренто» 2 поколения компонуется силовыми установками с большим ресурсом: бензиновый двигатель без проблем служит до 300 тыс. км пробега, дизельный – до 350 тыс. км на спидометре.

Рабочие параметры агрегатов:

  • 2,4-литровый бензиновый мотор характеризуется прямым впрыском, развивает 175 лошадиных сил. Доступная трансмиссия: 6-скоростные механические и автоматические коробки. Момент силы – 225 Нм, расход топлива – до 9 л на 100 км, разгон – 10,5 или 11,5 сек. до 100 км/ч. Привод передний и подключаемый задний.
  • 2,2-литровый мотор, работающий на дизеле, отдает 197 л. с. Трансмиссия – 6-ступки: механика и автомат. Привод – полный, крутящий момент – 436 Нм. Первую сотню авто достигает за 9,7 или 9,9 сек., расход горючего – до 6,7 л.

Особых поломок силовых установок нет: от владельца бензинового агрегата требуется периодическая регулировка зазора клапанов, в дизельном варианте – замена фильтров грубой очистки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: