Kia Sorento III

Kia Sorento третьего поколения – описание, технические характеристики и отзывы

«Киа Соренто» 3 поколения — изящный вместительный кроссовер, оснащенный современными электронными системами. В России название модели получило приставку Prime за свое близкое к автомобилям премиум-класса исполнение.

Экстерьер Kia Sorento III

Внешний вид машины был тщательно проработан специалистами дизайн-студий Кореи, Германии и США. Даже при взгляде на фото «Киа Соренто» 3 поколения бросается в глаза улучшенная аэродинамика авто с плавными линиями, рельефный передний бампер и ниспадающая к стойкам крыша. При рассмотрении «вживую», легко увидеть отличия от предшественника, 2 поколения «Киа»:

  • кузов удлинен, а швы от лазерной сварки незаметны;
  • решетка радиатора стала шире, но сохранила «улыбчивую» форму с ромбовидным узором;
  • увеличились в размерах колесные арки;
  • «прищуренные» передние фонари получили массивную «противотуманку»;
  • задние фары стали выразительнее от LED-подсветки.

Kia Sorento III сзади

У внедорожника версии GT Line 2016 года в экстерьер добавлены черты, характерные для спорткаров: металлические декоративные инсталляции, красные тормозные суппорты, лампы в форме ледяных кубиков и шильдиком на бампере с номером сборки.

Салон и багажник Kia Sorento 3

Интерьер от прошлой модели отличается добротной отделкой и эргономикой. В качестве материалов обивки применяется ткань или кожа Nappa, а для окантовки – пластик с металлизированным напылением. Исполнение доступно в 2 тонах: черном (Saturn Black) или темно-коричневом (Stone). В версии GT Line используются дополнительно вставки из хрома и красная обивка сидений.

На центральной консоли минимальное количество клавиш. Все информационные и мультимедийные функции управляются через сенсорный монитор. Под ним расположен климат-контроль. С его помощью регулируется температура в салоне для каждого пассажира и подогрев сидений (есть во всех модификациях Sorento). «Двухуровневые» воздуховоды позволяют управлять потоками каждой секции.

Водительское кресло имеет множество настроек и оснащено электроприводом. В первом ряду между сидениями располагаются подлокотник и блок управления трансмиссией. Обод «пухлого» 3-спицевого руля обшит кожей и регулируется по колонке во всех направлениях. Приборная панель имеет круглый аналоговый спидометр в центре, а у топовых версий бортовой компьютер цифровой.

Салон «Киа Соренто 3» доступен в 5- и 7-местном исполнении. Диван 3 ряда не очень просторен. Он будет удобным лишь для маленьких пассажиров (оптимально для детей). В 3-ем ряду есть отдельный климат-контроль и подстаканники. Средний диван и кресла первого ряда оснащены всевозможными настройками и комфортабельны даже для рослых людей.

Объем грузового отсека в 5-местной версии — 605 литров, но если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится в более чем 2,5 раза. Запасное колесо размещено под трюмом снаружи. Багажник открывается с помощью электропривода на высоту человека среднего роста.

Технические характеристики

Хоть основная платформа Kia Sorento третьего поколения взята у предыдущей модели, но более половины элементов кузова модернизированы. Для повышения безопасности каркас изготовлен из высокопрочной легированной стали.

Двигатели и расход бензина

Автомобиль американской сборки имеет 3 варианта силовой установки V6 с мощностью 185-290 л.с. Для Европы доступен турбодизель с объемом 2,2 литра. Российское исполнение 16-клапанного мотора представлено двумя типами:

  • 200-сильный дизель 2,2 л;
  • бензиновый 3,3 л с многоточечной инжекторной системой впрыска (250 л.с.).

Kia Sorento III сбоку

Авто разгоняется до «сотни» за 9,6 сек, максимальная развиваемая скорость — 205 км/ч.

Для работы ДВС подойдет АИ-95. Расход на 100км:

  • по трассе — 8,3 л;
  • по городу — 14,4 л.

Дизельный двигатель более экономичен и тратит в среднем на 3-4 л топлива меньше его бензинового аналога.

Коробка передач и трансмиссия

Если в американской и европейской комплектациях Kia Sorento 3 допускалась АКПП и МКПП с 5-6 ступенями, то в российской кроссовер шел строго с автоматической коробкой передач.

До 2017 года использовался адаптивный гидротрансформаторный 6-ступенчатый агрегат A6LF2 (производства Hyundai-Mitsubishi). Его запаса прочности хватало на 200-250 тыс. км. После рестайлинга на замену этой коробки передач пришел 8-ступенчатый «автомат» A8MF1 с дополнительным пакетом фрикционов.

Пассивная и активная безопасность

Инженеры Sorento 3 особое внимание уделили сохранности жизни водителя и пассажиров во время движения. Помимо ABS, ESP и 6 подушек безопасности, автомобиль имеет много электронных помощников:

  • умный круиз-контроль;
  • звуковой модуль, который сигналит при отклонении от выбранной полосы движения;
  • блок, предупреждающий об опасности столкновения;
  • датчики контроля за «слепыми зонами»;
  • ассистент перестроения автомобиля на другую полосу, следящий за машинами сзади;
  • система оповещения при движении обратным ходом (автопарковщик);
  • дисплей с информацией ограничения скорости на трассе (данные транслируются с камер обнаружения дорожных знаков).

Кроме того, «скелет» автомобиля изготовлен из ультра-высокопрочного металла. Содержание такой стали в конструкции увеличилось на 28% по сравнению с прошлой моделью. Это снизит риск травмы человека при незначительной аварии.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть машины, в отличие от платформы, не подверглась изменениям. Она оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Независимая подвеска состоит из стоек стандарта макферсон и пружинной многорычажки.

Но не обошлось без модификаций:

  • амортизаторы расположены теперь вертикально за мостом (раньше были под углом 23%), благодаря этому повысилась управляемость авто;
  • нижние рычаги поменялись на двойные вместо ординарных;
  • увеличился размер задних подрамников и сайлент-блоков, что привело к снижению вибрации внутри салона.

Kia Sorento III 2015 года

«Киа Соренто» третьего поколения стала доступна с передними ведущими колесами с 2017 года. До этого она была с полным приводом AWD, автоматическим распределением усилия на мосты в зависимости от нагрузки. В 4WD крутящий момент задней оси регулируется многодисковой муфтой. Все тормоза оснащены вентилируемыми дисками.

Электрика и мультимедиа

Современная HMI-панель (Human-machine interface) с большим сенсорным экраном (7-8 дюймов в зависимости от сборки) является центром управления всей электроникой автомобиля. Консоль имеет много полезных функций:

  • Smart Power Tailgate — открытие багажника при непосредственной близости ключа.
  • Большой выбор «природных» аудиозаставок (например, шум морских волн, дождя, пение птиц).
  • Программирование профилей нескольких водителей с автоматической регулировкой кресла, зеркал, климат-контроля, музыки.
  • Трансляция речи на задние динамики (удобно делать замечание детям на последнем ряду без крика).
  • Селектор Terrain Mode (на дизельных авто) для поездок по песку, снегу или грязи.

Панель включает в себя штатную мультимедийную систему AVN 5.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Шины и диски

Стандартная комплектация идет с 17-дюймовыми колесами. Типоразмер шин – 235/55. Сборки подороже – с диаметром дисков R18-19.

Тест-драйвы KIA Sorento поколения III

В машине есть 3 ездовых режима, к которым надо привыкнуть. Их можно переключать с помощью кнопки на центральном тоннеле. Допускается активация программы Smart для автоматического определения стиля вождения, но это чревато сменой усилия руля даже на небольших поворотах.

Обзор Kia Sorento III

АКПП мягко меняет передачи, но слишком медленно. При резком ускорении переключение коробки происходит с заминками. В «спортрежиме» отклик на нажатие акселератора чуть лучше, но все равно не так быстро, как хотелось бы. К тому же при переходе на Sport, предназначенный для скоростной езды по прямой трассе, руль теряет легкость в управлении.

Мелкие и средние неровности дороги машина проходит плавно и незаметно. Но глубокие ямы передают сильную вибрацию колес. При быстром движении по бездорожью на баранку приходятся все тычки и удары от шершавой поверхности. Превосходная шумоизоляция моторного отсека нивелируется сильной слышимостью ударов в колесных арках.

Маленький дорожный просвет (185 мм) и слабая муфта подключения задних колес делают из автомобиля великолепный «паркетник», но никак не кроссовер. После 5 минут пробуксовки в снежной каше системы стабилизации и полного привода выходят из строя из-за перегрева. Расход топлива при «экспериментах» на пересеченной местности увеличивается почти в 2 раза (до 20 литров на 100 км).

Слабые места автомобиля

Чаще всего в обзорах на Kia Sorento 3 автовладельцы ругают электронику. При пробуксовке в условиях бездорожья она быстро отключает заднюю муфту Dynamax. И пока система не остынет, автомобиль не может тронуться с места.

На форумах пользователи отмечают следующие минусы модели:

  • Частая потеря смазки из шлицевых соединений в цепях трансмиссии.
  • Большой расход горючего и масла с бензиновой силовой установкой.
  • «Привередливый» к качеству топлива дизельный двигатель.
  • Маленький срок службы обивки руля и сидений.
  • Дорогой ремонт 4WD-системы.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Тусклый дальний свет и частое запотевание фар.
  • Неудобное расположение запасной шины.

Внешний вид Kia Sorento III

Но это все незначительные недостатки. Серьезная «болячка» Sorento 3 — недолговечность катализатора. Он крошится после 50 тыс. км. пробега, могут возникнуть задиры в цилиндрах. Новый катализатор дорого стоит. Поэтому после поломки деталь меняют на пламегаситель.

Другая проблема — маленький запас прочности шаровых опор и стоек задних амортизаторов. Их ресурса хватает максимум на 100 тыс. км.

Цены и комплектации

В России «Киа Соренто» 3 поколения собиралась на калининградском заводе «Автотор». На продажу модель доступна в 4 комплектациях.

Модификация Что включено
Lux (стандарт) 6 подушек безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок и компьютер навигации, парктроник, умный электронный ассистент водителя, распределитель тормозов, круиз-контроль и система курсовой устойчивости, противотуманные фары, омыватель, обогрев кресел, зеркал, лобового стекла и руля, аудиосистема с 6 колонками
Prestige То же, что и сборка Lux + led-подсветка для задних фонарей, 3 ряд кресел, подголовники, обдув передних сидений, 8 динамиков и сабвуфер, шторки для окон 2 ряда, электрический привод передних кресел, цветной дисплей 7-8, подсветка салона при посадке, педали со стальными накладками
Premium Комплектация Prestige + голосовое управление, панорамная крыша с электролюком, система контроля в перестроении автомобиля, авторегулировка положения кузова, колеса с диаметром R19, 4 обзорных камеры, беспроводная подзарядка, память положения сидений, модуль контроля «слепых» зон
GT Line Набор всех сборок + уникальный рисунок дисков R19, обивка сидений темно-красной кожей, декоративные инсталляции из хрома, спортивная подвеска, улучшенное рулевое управление с механизмом R-MDPS, улучшена тормозная система, электроусилитель руля на рейке

Kia Sorento 3 больше не выпускается. На вторичном рынке средняя цена автомобиля колеблется от 1,5—2,5 млн рублей.

Отзывы владельцев

Если посмотреть, что пишут на форумах владельцы о кроссовере, то чаще можно увидеть положительные комментарии.

отзывы «Киа Соренто 3» (ч.1)

Отзывы «Киа Соренто 3 Прайм» ( ч.2)

«Киа Соренто»3 поколения подойдет для семейного использования и преимущественно по асфальтированной дороге. Благодаря отличной шумоизоляции и «умной» электронной оснастке даже длительные путешествия будут с максимальным уровнем комфорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: