Kia Sportage

Kia Sportage: характеристики автомобиля и его параметры, грузоподъемность и объем двигателя

Корейские автомобили уверенно завоевывают российский рынок. Характеристики одной из 14 моделей – Kia Sportage – заинтересуют любителей внедорожников и кроссоверов.

История

Рождение модели приходится на 1993 год. Тогда сегмент внедорожников европейского класса J набирал популярность. «Спортейдж» первого поколения позаимствовал у японской «Мазды Бонго» силовую установку, трансмиссию, детали ходовой части. Лонжеронная рама, привод 4х4, 2-ступенчатая раздаточная коробка (внедорожный арсенал) сделали автомобиль настолько удачным, что он без изменений сходил с конвейера 13 лет.

Kia Sportage в черном цвете

Из моторов было два 2-литровых бензиновых агрегата, отдающих 95 л. с. и 128 л. с., и один 83-сильный дизельный двигатель тем же объемом. Лошадиные силы «Киа Спортейдж» первой генерации были слабы для хорошей динамики. Поэтому стартовый разгон Kia Sportage до 100 км составлял 14,7 сек. для бензиновых агрегатов и 21,7 сек. — для дизельного мотора. Трансмиссия в базовой версии была механическая 5-скоростная или 4-ступка «автомат». Для России машины собирали в Калининграде.

В 2006 году вышло второе поколение «Спортейджей», закрепившее громкую славу предшественника. Изменения были глобальными: рама уступила место несущему кузову, превратив автомобиль в типичный переднеприводный кроссовер (подключаемый полный привод был доступен только в топ-версиях). Автомобиль утерял угловатые формы, приобретая привычную теперь округлость. Революционными были разъемы USB и мультимедиа в салоне.

Моторы стали сильнее: два бензиновых (2 л – 140 л. с. и 2,7 л – 175 л) и турбо дизель (2 литра – 112 «лошадей»).

Разгон «Киа Спортейдж» до 100 на старшем из бензиновых агрегатов составлял 10 сек. К этому аппарату добавили АКПП, остальным – на выбор: механику или автомат.

Второе поколение через четыре года сменила очередная генерация – «Киа Спортейдж» 3-го поколения. Старт продаж нового авто был объявлен в 2010 году. Фурор среди автолюбителей произвела внешность машины: к экстерьеру впервые приложил руку немецкий автодизайнер Петер Шрайер. Именно в этой модели появилась, а впоследствии стала фирменным знаком «Киа» радиаторная решетка «нос тигра».

Также читайте:  Паркетники модели «Киа» – описание и технические характеристики

Крышу разработчики сделали покатой, лобовое стекло наклонили под острым углом – так кузов приобрел спортивные очертания и отличную аэродинамику.

Коробки передач остались прежними, а силовые установки производитель переработал. Объем двигателя «Киа Спортейдж» на бензине не изменился (2 л), но головка и блок стали алюминиевыми, клапанная крышка – пластиковой. Эти меры подняли мощность аппарата до 150 «лошадей», предельную скорость – до 182 км/ч. Разгон «Киа Спортейдж» 3 до 100 составил 10,5 сек, расход топлива – 7,7 л на 100 км пути.

Второй, турбированный дизельный мотор продуцировал 136 л. с., чем позволял достигать заветной сотни за 11,5-12 сек. При этом автомобиль демонстрировал отменную экономию солярки – 6 л/100 км.

Если реальные показатели вашего авто по динамике и расходу горючего не соответствуют заявленным параметрам, сделайте сноску на эталонные условия тестов. Испытывая тех характеристики авто «Киа Спортейдж», в лабораториях и на стендах применяют специальные измерительные приборы и эталонное топливо. В обычных дорожных условиях на расход и разгон влияют влажность, давление и температура воздуха, количество перевозимого груза и даже навык вождения.

Kia Sportage в сером цвете

В 2014 году автомобиль пережил фейслифтинг, а затем пришла очередь четвертого поколения «Спортейджей» – событие состоялось в 2016 году.

Размеры и габариты

Автомобиль подвергся переделке во внешности и внутреннем пространстве. Перекроенный кузов, пережив рестайлинг 2019 года, стал габаритнее –4480х1855х1635 мм (ДхШхВ) при дорожном просвете 180 мм. Параметры «Киа Спортейдж» 4 изменились и в отношении колесной базы – 267 сантиметров.

Размер багажника соответствует классу авто – 503 л, при сложенных спинках заднего дивана – 1480 л. Снаряженная масса – 1410-1480 кг.

Характеристики элементов авто

Автомобиль построен на модернизированной платформе предыдущего поколения. Однако независимую архитектуру подвески разработчики сохранили: спереди – надежный механизм типа «МакФерсон», сзади – многорычажная конструкция.

Также читайте:  Обзор Киа Спортейдж 2013, отзывы владельцев, все плюсы и минусы

Снижая шум и вибрацию от шасси, инженеры переработали амортизаторы, сделали жестче задний подрамник. Выбор привода – передний или полный – за покупателем. Система Dynamax привода на четыре колеса отлично справляется с дорожными препятствиями.

Двигатель

Моторы всегда придавали завидные технические характеристики Kia Sportage, кроме бензинового турбированного 1,6 G4FJ, который провалил продажи автомобиля предшествующего поколения.

Особенности Kia Sportage

Гамма силовых аппаратов следующая:

  • Бензиновый 2.0 G4NA. Объем 4-цилиндровой 16-клапанной установки 1999 кубических см, количество лошадиных сил – 150-160, питание инжекторное.
  • Бензиновый 2.4 G4KJ. Объем мотора 2359 см3, развиваемая мощность 4-цилиндрового 16-клапанника – 180-200 л. с.
  • Дизельный 2.0 D4HA. Объем 185-сильного двигателя – 1995 см3. Цилиндров – 4, клапанов – 16, впрыск – common rail.

Самый популярный у владельцев – 2-литровый G4NA.

Рулевое управление

На «Киа Спортейдж» штатно установлен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем. Единственная «спортивная» комплектация GT-Line получила усовершенствованную конструкцию – рейку с переменным шагом зубьев.

Тормозная система

Это узел «Спортейджей» представлен прогрессивными дисками, причем в передней части они вентилируемые, что предохраняет конструкцию от перегрева. Активными помощниками водителя при торможении выступают системы EBD и ABS.

Кузов

Автомобиль в предыдущих версиях бил рекорды продаж, поэтому его внешность мало изменилась и будет актуальной, как считают специалисты, еще долго. Конструкцию несущего кузова производители усилили, на 51%, изготовив из высокопрочной стали. Большинство кузовных деталей выполнили методом горячей штамповки. Клеевых соединений стало больше – до 103 м.

Обзор Kia Sportage

Перечисленные меры, по заключениям краш-тестов, хорошо повлияли на характеристики автомобиля «Киа Спортейдж»:

  • увеличили прочность корпуса на 39%;
  • улучшили аэродинамическое сопротивление;
  • повысили общую безопасность авто.

Передние светодиоды, высокая подоконная линия, оригинальный узор светоотражателей придали машине динамичный облик.

Шины

Фактурные «мускулистые» колесные арки выдают носителя крупных шин: посадочный диаметр покрышек «Киа Спортейдж» колеблется от 16 до 19 дюймов.

Также читайте:  Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге

Типоразмеры резины кроссовера:

Посадочный диаметра R16, R17, R19
Ширина профиля 215, 225, 245
Высота профиля 45, 60, 70

Диски: 6.5Jx16 ET42.5, 7.0Jx17 ET48.5. Грузоподъемность «Киа Спортейдж» на одно колесо обозначается индексами: 98 (750 кг), 99 (775 кг), 110 (1060 кг).

Эксплуатационные характеристики

Многочисленные тест-драйвы выявили, как машина показывает себя в поездках.

Подвеска мягкая, справляется с неровностями, кочками, но на виражах автомобиль кренится, может даже «подломиться». Рулевое управление послушное, особенно в версиях с подрулевыми лепестками, но спортивный стиль управления не годится для «Спортейджей», разве что в комплектации GT-Line.

Салон Kia Sportage

Динамика машин на высоте, но автоматическая коробка несколько «задумчивая», что стоит учитывать при обгонах. Шумность на приемлемом уровне: повышать голос ездокам нужно только после набора скорости 130 км/ч.

Тормоза срабатывают на «отлично». Клиренс хорош для прохождения ям и овражков, но изгиб выхлопной трубы сокращает внедорожные качества.

Комплектации и модификации

Автомобиль выпускают в нескольких модификациях, начиная от базовой «Классик» и заканчивая «Премиум»:

  • Classic. В «базе» машина получила ЦЗ, галогенные фары, электростеклоподъемники всех окон, кондиционер, системы ABS, EBD, BAS и «ЭРА-ГЛОНАСС». В салоне установлена аудиосистема с 6 динамиками, воздуховоды для задних сидений, а также многочисленные ассистенты водителя при старте, подъеме на гору.
  • Comfort. К базовой комплектации добавлены: светодиодная передняя оптика, датчик дождя, противотуманки. Появился также круиз-контроль, парктроник, подогрев руля и сидений.
  • Luxe. В модели дополнительно идут: датчик света, камера заднего вида. Внешним зеркалам добавили функцию самозатемнения.
  • Prestige. Передний парктроник, электронный ручник, светодиоды в противотуманные фары и задние огни – такова добавочная «начинка» версии.
  • Premium. В богато оснащенном авто владелец найдет системы ABS, ACCS, контроль слепых зон и усталости водителя. Светодиоды появились даже в салоне.

Особняком стоит модификация GT-Line, которая с завода идет с тонированными стеклами, мультимедиа с сенсорным дисплеем. Также авто красуется алюминиевыми накладками на порогах, красной прострочкой в обивке салона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x