После рестайлинга Киа Спортейдж 2019 предстал перед потенциальными владельцами в 5-дверном кузове, и тут же отзывы наполнили сеть. Концепцию разрабатывал П. Шрайер — обладатель премии за оригинальное исполнение Design Award — Red Dot и iF Product.
Содержание статьи:
Мнения водителей о новой кузове Спортейдж 2019
Визуально Киа стала несколько мягче, за счет легкого рельефа капота и сглаженности передней части, с небольшим наклоном вниз. Аэродинамическое сопротивление составляет коэффициент 0,33.
Крыша укомплектована рейлингами, зеркала бокового обзора стали выглядеть компактнее, за счет прямоугольной формы.
Светодиодная оптика фронтальной части выполнена в узком стиле, но без острых краев. Задняя часть также претерпела изменения. Здесь оптика стала шире, а фары соединены изящной светодиодной полоской. Патрубки выхлопов вынесены в двух точках кормовой части — ближе к бортам.
Единственная вещь, которая в 2019 г. осталась прежней — решетка радиатора. Изменения, коснувшиеся этой детали, выразились в нанесении хромированной полосы.
Комфорт и безопасность
В основе Киа Спортейдж 2019 — модернизированная платформа предшествующей модели, с независимой передней пружинной подвеской на стойках McPherson и задней — многорычажной. Геометрия подвесок изменилась: заднеосевые сайлентблоки стали жестче, а пружины с амортизаторами — мягче. Эти новшества улучшили управляемость.
Отзывы о Киа Спортейдж 2019 отмечают более тяжелый руль. Этот недостаток компенсирует электроусилитель, обеспечивающий хорошую управляемость до 2,7 оборота.
Тормоза осей — дисковые, с вентиляцией и антиблоком. В GT-line, в зависимости от комплектации Спортейдж, передние колеса оснащены дисками в 4 размерах:
- 16 дюймов — под резину на R16 195/65.
- 17 дюймов — для R17 205/55.
- 19 дюймов — R19 205/55.
- 19 дюймов — R19 205/55 с индивидуальным дизайном для версии GT-line.
Стиль салона — европейский, дизайн почти не изменился. Новшества коснулись лишь деталей:
- обновлен и покрыт кожей руль, на нем находятся клавиши управления аудио- и круиз-системами, приемом звонков;
- появился плоский экран на 8 дюймов;
- панель рядом с водителем отделана пластиком, имитирующим кожу вплоть до прострочки;
- центральную консоль вверху венчает сенсорный экран мультимедиа с поддержкой голосовых команд, навигации, МР3 и Блютуз;
- диагональ экрана в базовых Киа Спортейдж — 7 дюймов, в классе дороже — 8 дюймов;
- под сенсором находится узел контроля климата и прочими удобствами;
- бортовой ПК на 4,2’’ расположен между тахометром и спидометром;
- рядом с АКПП встроены кнопки DriveMode — Eco/Normal/Sport и контейнер для беспроводной подзарядки Qi-смартфона.
Сиденья удобные: в передних — регулируется поясничная зона. В заднем диване установлены настройки: продольные и наклонные — до 37о на 7 позиций. Имеются крепления для мини-автокресел, розетка 12В, USB.
Комплектация на зиму «Теплые опции» предусматривает:
- подогрев всех кресел, лобовика и внешних зеркал;
- индикатор расхода незамерзайки;
- теплый руль для комплектации класса Комфорт.
Створка багажника оснащена электрическим приводом в классе Premium и выше.
Отзывы о Киа Спортейдж 2019 по краш-тестам: на Euro NCAP машина получила 5 звезд по параметрам защиты:
- Водителя и соседнего пассажира — 90%.
- Детей – 83%.
- Пешеходов — 66%.
- Оборудования безопасности — 71%.
Модули защиты:
- ABS — антиблок-тормоза;
- AEB — для экстренного торможения;
- ATCC — для управления в поворотах;
- BSD — отслеживание слепых областей;
- RCTA — контроль перекрестного заднего хода;
- LKAS — устойчивость в колее;
- легкий старт при уклоне;
- помощь при парковке;
- камеры заднего вида и на лобовике;
- 6 подушек;
- ЭРА-ГЛОНАСС для экстренных ситуаций.
В отзывах о Киа Спортейдж 2019 автолюбители отмечают использование новых технологий с применением стали повышенной прочности (до 51%), больше деталей, выполненных горячим прессованием.
Длина склеенных стыковок составила 103 м, против показателя предшествующей модели в 14,7 м. В результате, жесткость кузовного каркаса улучшилась на 39%.
Технические характеристики
Базовый бензодвигатель 2-литровый Nu/2.0/MPi — с АКПП и механикой на 6 переключений, полным/неполным передним приводом. Второй тип мотора — на бензине, на 2,4 л Theta GDi — полноприводный, комплектуется автоматом на 6 ступеней.
CRDi — дизельный мотор на 2 литра полноприводный, с 8-ступенчатой АКПП.
Динамика и расход топлива
Тип мотора на 2 литра | Разгон до 100 км-час, сек. | Скорость, максимум | Потребление город/трасса, литры на 100 км |
2л/MPi/6MT/2WD | 10,5 | 186 | 10,7/6,3 |
2л/MPi/6MTAWD | 11,1 | 184 | 10,9/6,6 |
2л/MPi/6AT2WD | 11,1 | 181 | 10,9/6,1 |
2л/MPi/6ATAWD | 11,6 | 180 | 11,2/6,7 |
2,4л/ThetaGDI6ATAWD | 9,6 | 185 | 12,0/6,6 |
2л/CRDi/8ATAWD | 9,5 | 201 | 7,9/5,3 |
Двигатели соответствуют стандартам Евро5, имеют объем 62 л. Бензиновые моторы рассчитаны на 95-й бензин.
Киа Спортейдж 2019 цены и комплектации
В отзывах о Киа Спортейдж 2019 в новом кузове и комплектации цены называют справедливыми, а видео и фото с описаниями демонстрируют престижный уровень Спортейдж.
Базовая версия включает очистители стекла Aeroblade, светодиодные сигналы стоп, складной диван, шторку для багажного отсека. Комфортные опции — настройка рулевой колонки, управление на расстоянии с ключа, 6 динамиков, режимы для движения на выбор, кондиционер и обдув задних мест. А также опции, перечисленные в рубрике «Комфорт и безопасность».
Дополнительные параметры Kia Sportage Classic:
- текстильные кресла;
- стальная запаска;
- «теплые опции»;
- электропривод внешних зеркал.
Отличия от базового набора Kia Sportage Classic «Теплые опции» — ATCC — для полноприводных версий.
Дополнения Kia Sportage Comfort:
- электропривод для складывания боковых зеркал;
- дубль сигнала поворота;
- противотуманки;
- ATCC для полного привода;
- Климат-контроль по зонам с системой против запотевания;
- хромированные дверные ручки;
- электрорегулировки водительского сидения;
- «теплые опции».
Kia Sportage Luxe к вышеперечисленным преимуществам имеет:
- электропривод складывания боковых зеркал и повторители сигнала поворота;
- рейлинги;
- для движка 2.4 GDi — 2 патрубка, хромовое покрытие молдинга, серебристые врезки в бамперы;
- датчики света/дождя/парковки;
- круиз-контроль, «теплые опции».
Модель Kia Sportage Prestige дополнительно комплектуется электротормозом для стоянки EPB+Autohold, Smart Key — допуском без ключа и запуском Киа с кнопки.
У Kia Sportage GTline шины типа Continental, светодиодные фары — противотуманки/дневные/ночные, плотная тонировка, алюминиевые накладки для порожков, цветной дисплей Supervision, тормозные диски на 17 дюймов, увеличенное количество регулировок комфорта, пакет GT-line.
Модель Kia Sportage Premium укомплектована панорамной крышей и люком на электроприводном управлении, кожаными сидениями, светодиодным освещением салона, интеллектуальными системами круиз-контроля и автоматической парковки.
Стоимость переднеприводных авто с бензодвижком 2,0 на 150 л. с. и коробкой на 6 переключений:
Вид | Коробка, 6 ступеней | Цена, млн руб. |
Classic | М | 1,390 |
Classic/ТО/Classic/ТО | М/А | 1,490/1,550 |
Comfort | М/А | 1,555/1,615 |
Luxe | А | 1,665 |
Prestige | А | 1,830 |
Стоимость полноприводных машин с бензиновым мотором 2,0 на 150 л. с. и коробкой на 6 переключений:
Вид | Коробка, 6 ступеней | Цена, млн руб. |
Classic/ТО | М | 1,570 |
Comfort | М/А | 1,635/1,695 |
Luxe | М/А | 1,685/1,745 |
Prestige | А | 1,910 |
Стоимость полноприводных моделей с бензиновым мотором 2,4 на 184 л. с. и АКПП-6:
Вид | Коробка, 6 ступеней | Цена, млн руб. |
Luxe | А | 1,855 |
Prestige | А | 2,020 |
GT-Line | А | 2,150 |
Premium | А | 2,275 |
А* — автомат.
М* — механика.
ТО* — Теплые опции.
Самая дорогая модель класса Premium 2.8ATAWD с мотором 2 л на 185 л. с., на дизельном топливе, полном приводе и АКПП-8 стоит 2,305 млн руб.
Гарантия производителя — до 5 лет/150 тыс. км пробега. Промежуточный сервис на каждые 15 тыс. км/раз в год. Гарантия на родные запчасти при самостоятельном ремонте для теплых опций — вне сервисных центров, 1 год или 20 тыс. км.
Все минусы Киа Спортэйдж 2019
По отзывам к минусам Kia Sportage 2019 отмечают то, что передние стойки немного мешают обзору, но эта черта характерна для кроссовера. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, хотя и превосходит параметры основного конкурента Киа — RAV 4. Подвесная систем энергоемкая, гасит крупные помехи, но небольшие – все же чувствуются.
Отзывы о Киа Спортейдж 2019 к самой слабой стороне относят двери, не перекрывающие пороги: из-за этого в плохую погоду легко испачкаться.
В отзывах о плюсах и минусах реальных владельцев Киа Спортейдж 2019 можно узнать, что отсутствует одновременный подогрев двух направлений: например, ног и переднего стекла. Нужно брать один режим: или поддув будет и на стекло, и на ноги, или в среднюю зону — прямо на людей.
Достоинства модели
В качестве основного плюса Кия Спортейдж 2019 владельцы в отзывах указывают отменную динамику: на 2 литрах при 150 л. с. Kia в режиме Эко движется лучше, чем Hyundai — в обычном. К достоинствам относят и прекрасное качество сборки, а также эргономичный салон с интуитивно понятной мультимедиа-системой. Высокую оценку получил и панорамный обзор через зеркала заднего вида.
В целом, отзывы о Спортаж отмечают комфорт пассажиров и водителя, высокие проходимые качества, недорогое обслуживание и надежность в эксплуатации.
Отзывы реальных водителей
Дарси2019:
Пороги преют. Но тот, кто придумал электроусилитель руля, точно гений! Машинка верткая и очень мобильная.
Боря:
Обороты на трассе высоковаты, машина чувствительна к качеству дизельного топлива. Капиталка потребовалась на 100 тысячах.
Миша-Японец:
Очень широкая стойка спереди. Зато поломок не было. Двери не очень закрываются, но, это не критично.
Romantik:
Отъездил почти год. Ремонтировал ходовую, подшипники ступицы и сайлентблоки.
ФанатКиа:
Лучшая машина для города — экономная, маневренная, в холод запускается без проблем.