Выбор моторного масла для Киа Рио

Выбор моторного масла для Киа Рио, какое масло заливать в двигатель

Смазочные материалы предохраняют двигатель от трения, коррозии, перепада температур. Водители меняют ГСМ, чтобы предотвратить износ комплектующих, продлить срок службы транспорта. Моторное масло для Киа Рио 3 подбирают по техническому паспорту автомобиля.

Когда менять масло для мотора Киа Рио

Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций. Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО.

Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

  • неровные дороги;
  • сильные морозы;
  • частые короткие переезды;
  • реагенты на дорожном полотне;
  • агрессивную эксплуатацию;
  • продолжительную работу мотора вхолостую.

В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

Водители следят за их уровнем и по необходимости дополняют жидкостей. Через 1 000 км пробега доливают 1 л масла.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Автомобилисты часто меняют смазывающие материалы самостоятельно. Наблюдают за чистотой сливного отверстия и щупа, не допускают попадания пыли и грязи в масляную емкость.

менять смазывающие материалы самостоятельно

Также следят, чтобы моторное масло для Киа Рио 3 отвечало следующим требованиям:

  • Текучесть. Работа трущихся элементов агрегата «всухую» ведет к их преждевременному износу. Благодаря текучести масло обволакивает их. Однако противоположное свойство – вязкость — имеет значение во время длительного простоя: автомасло заполняет все полости и не стекает по деталям. Это особенно важно в морозную погоду.
  • Способность контактировать с металлической поверхностью. Когда двигатель работает, масло нагревается. Оно разжижается, теряет смазочные свойства. Поэтому важный показатель смазки – способность образовывать тонкую пленку на трущихся деталях. Чтобы получить такие характеристики, производители применяют присадки. В жару добавляют густоту жидкости, в холод делают ее более текучей.
  • Очистка двигателя. В процессе работы агрегата на его частях образуются продукты горения, попадающие затем в смазку и оседающие в фильтре. Благодаря этому элементы двигателя остаются чистыми, работают дольше.
  • Защита от коррозии. В моторе всегда есть некоторое количество водяных паров. Смазка не дает развиться коррозии металла.

Моторная жидкость охлаждает трущиеся элементы движка, заполняет промежутки между ними.

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

Когда решают, какое масло предпочтительнее заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывают при этом поколение автомобиля:

  • 2000-2005 гг. Коробки передач автоматические либо механические. Кузова в двух вариантах: хэтчбек и седан. Мотор 1,5 литра. Сборка — в Калининграде.
  • 2005-2011 гг. Силовой агрегат объемом 1,4 литра, КПП и кузова — те же. Место выпуска — Ижевск.
  • 2011 г. Сборка на конвейере Санкт-Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Типы кузова и КПП — не изменились.

Вязкость – характеристика, по которой выбирают заливку в двигатель. Представляет способность жидкости сохранять заданные свойства в некотором диапазоне температур: в разных условиях оставаться текучей.

Вязкость — не постоянная величина, зависит от температуры масла, измеряется в коэффициентах. Стандарты разработала организация Сообщества автомобильных инженеров – SAE.

Популярные коэффициенты по стандартам SAE: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем гуще смазка. Смазочные материалы с низким коэффициентом жидкие.

Kia Rio 3-го поколения выполнена с минимальными зазорами между подвижными деталями. Поэтому заливка с вязкостью 5W-40 не проникает между движущимися элементами. Без достаточной смазки механизмы быстро износятся или застопорятся.

Чтобы сократить механические потери и износ деталей, моторное масло для Киа Рио 3 выбирают 5W-30.

Для ранних моделей (1- и 2-е поколения) хороший коэффициент 5W-40: тогда зазоры между трущимися частями больше.

Допуск и класс масла

Корейские разработчики оборудовали авто системой очистки выхлопных газов, поэтому требуется тщательный подбор смазки. Владельцы машин ищут на этикетках с автомаслами показатели допуска и класса.

Тщательный выбор масла

Допуск показывает уровень качества материала, какие присадки в него добавили. У автопроизводителей могут быть собственные стандарты определения качества. Зачастую пользуются общепринятыми, международными, требованиями.

Классифицировал масла для ДВС Американский институт топлива (API):

  • Группа S – для бензиновых двигателей. S – service.
  • Группа C – для дизелей. C — commercial.

Каждой группе соответствует свой класс качества. Когда на этикетке есть надпись API SL, автомасло применяют в бензиновых движках, обозначение API CF – в дизелях. API SL/CF – годится для обоих видов двигателей.

Когда выбирают, какое масло залить в двигатель Киа Рио 3, исходят из трех допусков:

  • Первое поколение. Рекомендация – не ниже API SL, ILSAC GF-3.
  • Второе поколение – не ниже API SM, ILSAC GF-4.
  • Третье поколение – API SM, ILSAC GF-5.

Стандарты отличаются интервалами между сервисным обслуживанием и степенью жесткости требований.

Какие существуют подходящие масла

Для надежной работы «корейцев» в качестве заливки подходит синтетика и полусинтетика. Водители предпочитают первый вариант. Синтетические расходные материалы дороже, но долго не теряют свои характеристики.

Для авто 2012-2015-2018 годов рекомендованы следующие масла:

  • Shell Helix Ultra – высшего качества. Масла Шелл очищают агрегаты по новой технологии Active Cleansing.
  • Active Cleansing – синтетическое, из природного газа. Двигатель работает безупречно даже в экстремальных условиях.
  • Divinol – высокое качество, эффективная очистка двигателя. Производитель — полностью автоматизированный и роботизированный немецкий завод с полуторавековой историей.
  • ZIC XQ LS – всесезонное синтетическое. Оригинальную разработку применяют в движках с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Синтетическое масло

Лидер продаж на российском рынке горюче-смазочных материалов – автомасло Shell Helix Ultra.

Выбор производителя

Масло в картере Киа Рио меняют, когда подбирают подходящий состав и качество. Исходят из технических требований автомобиля.

Опытные автомобилисты не гонятся за брендами. Изучают инструкцию к транспортному средству, выбирают производителя:

  • Mobil – крупнейшее в мире американское предприятие по производству нефтесодержащих продуктов. Для российских пользователей смазочные материалы этой корпорации выпускают во Франции, Швеции, Финляндии.
  • Total – известная французская марка. Выпускает химическую продукцию, зимние, летние и всесезонные смазки. Масло применяют от -25 °С до +40 °С.
  • ZIC – продукция корейского холдинга, который производит базовые синтетические масла, трансмиссионную жидкость. Держит 55% мирового рынка.
  • Castrol – ГСМ этого бренда знают в 150 странах мира, соблюдены требования стандартов API.

Горюче-смазочные материалы часто подделывают. Чтобы не попасть на контрафакт, их покупают у дилеров.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Для долгой службы силового агрегата требуется определенное количество масла. На одну заливку в картер Киа Рио берут 4 литра. Объем масляной емкости составляет 3,3 л. Когда меняют, входит меньше этого количества, так как все отработанное масло не сливается. В силовой установке остается 5-10% жидкости, это нормально. Оставшееся масло используют для доливки.

Полностью меняют масло только в дилерских центрах. Там есть специальное оборудование и промывочные средства.

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

  • разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
  • под капотом откручивают заливную горловину;
  • снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
  • последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
  • с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
  • снимают использованный фильтр;
  • шприцем удаляют остатки заливки;
  • новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
  • на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
  • заливают новую смазку через горловину.

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: