блоки предохранителей

Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена

Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.

Разновидности предохранителей

В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.

Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.

блок с цветными предохранителями

Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.

В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.

За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.

Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.

замена предохранителя

У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.

Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:

  • приборами;
  • ближним и дальним светом;
  • дневным ходовым освещением (ДХО);
  • сигналами габаритов и заднего хода;
  • климат-контролем;
  • системами безопасности.

Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.

блок находится под крышкой

Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.

схема расположения предохранителей

По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.

Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.

Предохранители в моторном отсеке Киа Рио

Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:

  • двигателя;
  • бензонасоса;
  • кондиционера;
  • стартера;
  • других высоконагруженных систем.

Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.

Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.

блок с предохранителями под капотом

Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.

Причины выгорания предохранителей

Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.

Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.

По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.

Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:

  • Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
  • Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
  • Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.

Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
  3. Снимаются провода со шпильки.
  4. Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
  5. От блока отсоединяется колодка с проводами.
  6. Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.

Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.

При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:

  • Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
  • Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
  • Откручиваются два крепежных винта.
  • От блока отсоединяются разъемы проводов.

Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.

Как заменить предохранитель в Киа Рио

Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.

захват пинцетом предохранителя

Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.

взять пинцетом новый предохранитель

Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:

  1. Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
  2. Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
  3. Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
  4. Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
  5. Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.

Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: