разболтовка киа рио

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Размеры дисковых основ и покрышек на Kia Rio

Рекомендованный производителем размер дисков Киа Рио используется, чтобы избежать затруднений с их монтажом и управлением автомобилем в дальнейшем.

На Киа Рио размер дисков и шин, установленных на заводе, определяется двумя факторами:

  • модификацией установленного двигателя;
  • годом изготовления.

рио разбалтовка

На Kia Rio в середине «нулевых» устанавливались заводские типовые колеса:

  • ширина беговой части шины – 175 мм;
  • глубина ходовой части резины – 70 мм;
  • сверловка PCD – 4×100 мм;
  • вылет – ET40;
  • диаметр колеса – 13 дюймов;
  • ширина центрального отверстия – 54.1 мм.

К ступице монтируется болтом с параметрами М12 × 1.5.

Ряд моделей авто 2005-2011 года выпуска Kia Rio 2 JB имеет такие размеры колес:

  • ширина беговой части элемента – 175 мм;
  • глубина беговой дорожки покрышки – 70 мм;
  • разболтовка на Киа Рио 2 – 4×100 мм;
  • ET – 39-46 мм;
  • ширина покрышки – 14 дюймов;
  • ширина окружности ЦО – 54.1 мм.

Крепится с помощью крепежей с обозначением М12 × 1.5 к ступице.

Разболтовка Kia Rio 3 с 2011 по 2015 год маркируются двумя символами – UB и имеют такие размеры:

  • ширина – 185, 195, 205 мм;
  • глубина беговой дорожки протектора – 65, 55, 45 мм;
  • разболтовка на Кия Рио 3 – 4×100 мм;
  • ET – 36-52 мм;
  • ширина колесного полотна – 15, 16, 17 дюймов.
  • отверстие центрального крепления – 54.1 мм.

Соединяется со ступичной осью гайками с обозначением М12 × 1.5.

Kia Rio 4 FB 2017-2019 гг. имеет параметры резины: 185/65 R15, 195/55 R16, окружность и количество крепежей – 4×100, вылет ET – 48, центральное отверстие с радиусом 27.5 мм. Соединяется со ступицей при помощи болтов, резьба М12 × 1.5.

Также читайте:  Разболтовка колес «Киа Спортейдж 3»: как подобрать размер дисков и диаметр шин

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

  1. R13/155/80.
  2. R14/165/65.

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

колеса на рио

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

  • R16/195/55.
  • R17/205/45.

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Правильный выбор дисковых основ для Киа Рио

При установке оригинальных элементов производители автомобиля гарантируют качество изделия. На дисковые основы, которые поставляют от неизвестных фирм, таких условий нет.

На штампованные элементы R15 неизвестного производителя цена будет составлять от 1000 до 1500 рублей при отсутствии гарантий качества. Существуют неоригинальные литые элементы, которые можно приобрести от 3000 рублей.

Также в продаже имеются сертифицированные аналоги легкосплавных дисковых основ высокого качества. По качеству и характеристикам практически ничем не отличаются от оригиналов, кроме серийного номера, а по цене будут дешевле, что и привлекает владельцев Kia Rio.

Самыми качественными и дорогими являются кованые штампованные элементы, изготовленные из легких металлов, но на бюджетные автомобили такие диски устанавливаются редко.

Большинство владельцев автомобилей рекомендуют выбирать стальные элементы, предназначенные для зимней резины. Так как зимой дороги посыпаются солью, и литые оригинальные диски быстро портятся.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

Также читайте:  Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

киа рио колеса

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

  • вылет;
  • разболтовка;
  • ширина.

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Сверловка на Киа Рио

У Рио всех модификаций идентичная сверловка – 4/100. Редко, когда попадается разболтовка с другими значениями. Вылет варьирует от 32 до 40 мм, размеры центральной окружности – 54.1 мм. Диаметр дисковой основы – от R14 до R17. Ширина стандартного диска в 2008 году изменилась с 5 до 5.5, в 2010 году – 5.5, с 2012 года – 6-6.5. Модели 2013-2014 года получили такие обозначения: 6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1. Модели 2012-2016 г. – от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Также читайте:  Снятие бампера «Киа Рио 3»: пошаговая инструкция, необходимые инструменты и основные причины для замены

Для автомобилей разработана таблица с размерами резины и дисковых элементов, информация из нее позволяет правильно устанавливать колесные элементы на машину, не рискуя ее техническим состоянием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x