Киа церато литые диски

Правильная разболтовка колесных дисков для Киа Серато

Владельцу машины иногда очень хочется заменить стандартные колеса на что-нибудь очень яркое, броское, с необычной конфигурацией спиц и ступицы диска. Но просто снять родное колесо и поставить приглянувшееся чаще всего не получится. Причиной тому служит различная разболтовка крепления колес, предназначенных для разных моделей авто. Линейная разболтовка «Киа Серато» полностью соответствует этому правилу. Хотя размеры колес на «Киа Церато» и разнятся.

Что такое разболтовка колесных дисков

Под термином «разболтовка» скрывается количество крепежных болтов колеса и линейные размеры их расположения относительно оси вращения колеса. В технической информации иностранных производителей применяется термин PCD, включающий в себя число крепежных болтов и диаметр окружности, в которую вписаны их геометрические центры.

оригинальные диски киа церато

Маркировка диска

Нет необходимости в каждом случае приобретения новых колес проводить сложные измерения при помощи штангенциркуля или обычной школьной линейки. Вся необходимая информация о применимости дисков находится на их внутренней поверхности. Владелец транспортного средства сам может определить по параметрам, занесенным в маркер, применим ли диск на его автомобиле. Маркировка имеет комбинированное обозначение, состоящее из набора цифр и букв, и выглядит следующим образом — 7J x R17, PCD5x114.3 DIA67.1, ET49, где:

  • 7 — расстояние между концевыми закраинами колесного диска (ширина в дюймах);
  • J — форма закраины по плоскости прилегания бескамерной шины;
  • 5х114.3 — количество точек крепления колеса к ступице х диаметр окружности, в которую вписаны центры крепежных отверстий, равноудаленные друг от друга и от оси вращения;
  • 1 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах;
  • ET49 — вылет колеса в миллиметрах.

Размер дисков «Киа Церато» дан в качестве примера. Значения колеблются в зависимости от модели автомобиля и года его выпуска.

Кия Серато литые штатные диски

Разболтовка Kia Cerato 2 (TD) (2008 — 2013)

Для разболтовки «Киа Церато» 2 применялись линейные размеры, равные 5х114.3 мм при диаметре центрального отверстия под ступицу 67.1 мм независимо от используемой резины и иных параметров колесных дисков. Разболтовка «Киа Церато» 2006 года придерживается тех же линейных параметров, что и все второе поколение.

Шина

Пространство выбора обуви для автомобиля обширно и ограничено только уровнем подготовки отдельных шиномонтажников. Но производитель установил четкие границы допустимых размеров, применяемых на «Церато» второго поколения покрышек.

По условиям, прописанным производителем, на автомобиль могут устанавливаться шины с размерностью 195/65 R15 со скоростным диапазоном Н. Либо допустима замена на покрышки 205/55 R16 или 215/45 R17 (диапазон скорости V).

Диск

Эстетически разнообразие колесных дисков велико, однако «Киа» рекомендует придерживаться определенной их размерности для безопасной эксплуатации машины. Завод рекомендует установку на «Серато» дисков с размерностью 5.5J15 c выносом в 41 миллиметр.

Кия Серато разболтовка колес литые диски

В вариантах замены допустимы комбинации с соответствующими покрышками дисков с размерностью 6J16 (вынос 48 мм) или 7J17 (вынос 50 мм).

Разболтовка на «Киа Церато» 2010, 2011, 2012 годов выпуска не изменялась.

Разболтовка Kia Cerato 3 (YD) (2013 — 2020)

В третьем поколении модели обусловлено применение разболтовки колес по размерам предыдущего и равно 5 крепежным точкам по диаметру окружности в 114.3 мм. Разболтовка «Киа Церато» 3 в параметрах 5х114.3 мм. Значения справедливы для автомобилей всего периода производства, включая 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы выпуска модели.

Шина

В зависимости от мощностных характеристик установленного на автомобиле силового агрегата, производитель регламентирует монтаж покрышек различных размеров. На бензиновый вариант объемом 1.6 литра и мощностью 128 л.с. устанавливаются шины 195/65 R15. Бензиновые машины с мотором 2.0 литра и мощностью 148 л.с. оснащаются покрышками 205/55 R16. Индекс скорости обоих вариантов соответствует уровню Н.

В качестве альтернативы производителем допускается замена штатных покрышек на шины с размерностью 215/45 R17, скоростной индекс которой находится в диапазоне W.

Диск

Разболтовка «Киа Церато» 3 соответствует размерности 6J15 c вылетом 46 мм или 6J16 с вылетом 48 мм в зависимости от поголовья лошадей под капотом. Именно в таком оснащении дисками автомобили поставляются в автосалоны с завода-изготовителя.

Допустима замена штатных колес на вариант больших размеров с увеличенным вылетом 6.5J17 ЕТ50 под соответствующую резину.

Разболтовка Kia Cerato 4 (BD) (2018 — 2020)

Четвертое поколение автомобиля Kia Cerato не балует разнообразием в линейных размерах сверловки крепежных отверстий колес. Во всех вариантах разболтовка на «Киа Церато» не изменилась и придерживается принятых на предыдущих поколениях параметров 5х114.3. Сверловка справедлива для автомобилей 2016 года в том числе.

Разболтовки на машинах всех поколений идентичны и не зависят от года выпуска модели или ее рестайлинга.

На всех поколениях модели Koup сверловка крепежных отверстий размерностью не отличается от обычных «Церато».

Шина

На версии с моторами как 1.6 литра, так и 2-литровые подлежат установке автошины 195/65 R15 или 205/55 R16. Обе покрышки соответствуют скоростному индексу Н. Кроме них, на версии с моторами объемом два литра возможна установка покрышек 255/45 R17 с индексом скоростного режима W.

Диск

Размер дисков «Киа Церато» 4, по рекомендациям производителя, соответствует 6J15 ET41 или 6.5J16 ET50. В варианте исполнения с агрегатом объемом в 2.0 литра допускается установка 7J17 ЕТ50.

По замене штатных «Киа» рекомендует монтаж покрышек 205/55 R16 на диски с размерностью 6J16 ET48.

Можно ли поставить колесо с неподходящей разболтовкой

Технически установка колесного диска с незначительными отступлениями в линейных размерах сверловки крепежных отверстий возможно. Немного помудрив с монтажом и подпилив внешние либо внутренние дуги отверстия по радиусу, можно добиться даже полного устранения биения колеса. Однако значительные динамические нагрузки, воздействующие через привальные конусы колесных гаек на материал шпилек, могут через непродолжительное время привести к разрушению последних.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: