Стойки стабилизатора на «Киа Сид»

Стойки стабилизатора на «Киа Сид»: причины износа, выбор и самостоятельная замена

Автомобиль Kia Ceed не опрокидывается на поворотах благодаря неприметной детали – стабилизатору поперечной устойчивости. Это компонент подвески, состоящий из стержня, крепления (хомуты и втулки) и стойки стабилизатора «Киа Сид» 2013.

Основные причины износа стоек стабилизатора на «Киа Сид»

Стойки (тяги) – связующее звено между подвеской и стабилизатором — лежат в параллельных плоскостях. Не будь этой связи, машина не смогла бы начать движение.

Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2013 и других годов выпуска испытывают колоссальные нагрузки. Элементы включаются в работу, когда автомобиль кренится, заходя в поворот. В этот момент стойка с той стороны, куда заваливается авто, поднимает кузов, противоположная – опускает. При этом средняя часть стабилизатора (П-образный стержень) закручивается. В итоге машина выравнивается по отношению к дорожному полотну.

Выходит, на детали лежит ответственность за безопасность и комфорт экипажа транспортного средства. Тяги под большими нагрузками серьезно изнашиваются, ломаются, оставляя, однако, в сохранности стабилизаторы.

Стойка стабилизатора Киа СИД 2013

Неотъемлемая часть автомобиля – тяга – выглядит как шток длиной до 20 см с шарнирными соединениями на обоих концах. Подвижные шарниры, прикрытые пыльниками, соединяют подвеску со стержнем.

Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2011 рассчитаны на 20-30 тыс. км пробега. Но время замены приближают два фактора: плохие дороги и экстремальная манера вождения. Порой просто неопытность владельца, не сбавляющего скорость на поворотах, становится причиной раннего износа деталей. Не надо сбрасывать со счетов и заводской брак автокомпонентов.

Выбор запчасти

На Kia Ceed JD хорошо работают как оригиналы, так и аналоги деталей.

Артикулы и цены передних стоек стабилизатора на «Киа Сид» 2010 представлены в таблице:

таблица

Каталожные номера задних стоек стабилизатора на «Киа Сид 2013:

Каталожные номера задних стоек

Запчасти с отметкой «универсал» подходят моделям «Рио», «Оптима», «Спектра». В комплект оригинальных тяг входят гайки, требующие замены вместе со стойками.

Самостоятельная замена

Система стабилизации работает попарно (правая-левая). Вне зависимости от степени износа менять нужно обе запчасти.

Для замены стоек стабилизатора на «Киа Сид» потребуется ключ на 16, домкрат, страховочные башмаки.

Передних стоек стабилизатора

Если вы ощущаете нарушение курсовой устойчивости, сильный крен кузова, биение руля — пора продиагностировать узел и поменять стабилизирующие штанги.

Порядок следующий:

  1. Поставьте машину на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами.
  3. Поддомкратьте одну сторону авто, демонтируйте колесо.
  4. Найдите верхний и нижний крепежи стойки, открутите болты, начиная с верхнего крепления. Работайте ключом на 16.
  5. Воспользуйтесь случаем для осмотра посадочного места, близлежащих деталей, проушин крепления.
  6. Если не обнаружили деформацию, следов износа, установите новый элемент, закрепите его.

Поставьте демонтированные детали на место, перейдите на другую сторону, действуйте аналогично.

Задних стоек

Алгоритм замены имеет сходство с процедурой на передней оси. Набор инструментов тот же.

Замену задних стоек стабилизатора на «Киа Сид» проводите пошагово:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Поднимите на домкрат одно из задних колес.
  3. Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
  4. Найдите на балке поперечной устойчивости крепление стойки, открутите гайку ключом на 16.
  5. Далее отыщите нижний крепеж: он находится внутри рычага подвески. Воспользуйтесь тем же инструментом, открутите гайку.
  6. Осмотрите посадочное место. Если дефектов нет, вставьте новую деталь, закрепите.

Одновременно проведите дефектовку задних амортизаторов. Далее осталось восстановить первоначальный вид автомобиля.

После монтажа новых стоек стабилизатора на «Киа Сид» отгоните машину на СТО для корректировки развал-схождения.

Выставив правильный угол, вы убережете покрышки от раннего неравномерного износа, выиграете в динамике разгона, получите экономию топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: