«Киа Рио»

Тест-драйв «Киа Рио»: как ведет себя автомобиль на дороге, сильные и слабые места, отзывы владельцев

Тест драйв «Киа Рио» — это лучший способ оценить ходовые характеристики автомобиля. Чтобы не упустить какие-либо преимущества или недостатки модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами и чужим опытом пробной поездки.

Обзор автомобиля «Киа Рио»

Эта машина B-класса с передним приводом специально адаптирована для эксплуатации в условиях российских дорог и климата. Модель относится к бюджетному сегменту, поэтому многие водители берут ее вместо отечественного или подержанного авто.

Кузов и интерьер

Kia Rio продается в 2 вариантах: 4-дверный седан и кросс-хэтчбек с 5 дверями. Платформа схожая с Hyundai Solaris. Внешний вид выполнен в европейском стиле без каких-либо «азиатских мотивов». Доступно на выбор 8 цветов кузова, включая яркий красный и синий.

«Киа Рио» в белом цвете

Над дизайном автомобиля работал известный немецкий стилист Питер Шрайер. Спереди:

  • растянутая оптика на половину капота;
  • узкая фирменная решетка радиатора в стиле «улыбка тигра»;
  • фонари со светодиодной вставкой;
  • широкий воздухозаборник;
  • рельефный бампер, придающий брутальные нотки;
  • лобовое стекло с максимальным углом обзора для машин этого класса.

Сбоку:

  • дверные ручки и плавные линии окон из хрома;
  • выштамповки в форме клина;
  • аккуратно вырезанные колесные арки;
  • 15-дюймовые стальные диски с покрышками 185/65 R15.

Сзади:

  • оптика с оригинальным рисунком;
  • светоотражатели в форме бумеранга;
  • фары, соединенные между собой перемычкой, как у Kia Sportage.

Внутри машины нет ярких деталей: все выглядит лаконично. Интерьер продуман до мелочей. Много места для хранения вещей в подлокотнике и карманах дверей. Есть в наличии подстаканник.

Отделка салона выполнена из жесткого пластика, из-за чего зимой слышен скрип и потрескивания «сверчков». Обивка сидений из недорого материала, но приятного на ощупь.

Классический экран мультимедиа с 3 вариантами расцветки встроен в панель. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключение к сервисам доступно через Bluetooth. Между аналоговым спидометром и тахометром расположен цифровой дисплей, который отображает расход топлива, скорость и прочие установки.

Технические характеристики

«Киа Рио» выпускается с 2 видами бензинового двигателя:

  • 1,4-литровый агрегат с 107 л.с. (компонуется 4-АКПП и 5-МКПП).
  • 123-сильный мотор объемом 1,6 л (оснащается 6-ступенчатым «автоматом» или «механикой»).

Для обеих силовых установок характерно:

  • алюминиевый 4-цилиндровый блок;
  • 16 клапанов ГРМ;
  • фазовращатели на впуске;
  • цепной привод;
  • система распределенного впрыска.

Двигатели могут работать на бензине АИ-92. Экологический класс авто — Евро-4. Потребление топлива в городском цикле составляет в среднем 7,8-8,5 литров бензина (в зависимости от коробки передач). С места до «сотни» автомобиль разгоняется за 10,3-11,5 секунд.

Также читайте:  Недостатки «Киа Церато» разных поколений по отзывам владельцев

Размеры машины:

  • Длина — 4,37 м.
  • Ширина — 1,7 м.
  • Высота — 1, 47м.

Вес «Рио» со снаряжением и полным 43-литровым баком составляет 1565 кг. Вместимость багажника – 389/500 л (хэтчбек/седан).

Багажник «Киа Рио»

Подвеска автомобиля имеет стандартную конструкцию. Спереди независимая пружинная система МакФерсон, сзади обычная скручивающаяся балка. Тормоза дисковые. Вентилируемые только передние колодки. Высота клиренса – 16 см.

Как ведет себя авто на дороге

Производители максимально подготовили Rio к условиям эксплуатации в России. Арки получили подкрылки из пластика, а колеса — брызговики. Все нижние пороги снабдили специальным покрытием, защищающим от воздействия гравия, щебня и других мелких камней.

Комфорт и эргономика салона

Если сесть за руль, то в глаза бросается бокс-подлокотник и металлический молдинг, который делит торпедо на 2 части:

  • верхнюю с воздуховодом и приборной консолью;
  • нижнюю с блоком управления климатом и аудиосистемой.

Рулевое колесо с электроусилителем и 4 спицами (2 из них декоративные) настраивается по высоте. Рычаг коробки передач похож на корабельный штурвал. Водительское кресло можно отрегулировать по высоте и в 8 положениях. Но его эргономика не впечатлила, так как:

  • слишком короткая подушка, из-за чего голову удобно положить не получается;
  • середина спинки очень мягкая и проваливается, если облокотиться.

В дорогих сборках есть электрорегулировка поясничного подпора. Это позволяет снизить нагрузку на спину и ноги. Но вариантов настроек немного, что не очень поможет при долгих поездках. Второй ряд дивана просторный. Даже тучные и высокие люди могут сидеть здесь с комфортом.

В базовой сборке машина оснащается:

  • кондиционером;
  • электропакетом (регулировка передних зеркал и стекол);
  • ABS;
  • системами стабилизации и контроля давления в шинах.

Кузов «Киа Рио»

Дополнительные «теплые опции» включают подогрев всех сидений, рулевого колеса, форсунок и ветрового стекла. Возможно заказать кожаную обивку салона. Что очень неплохо для машины бюджетного класса.

Динамичность

«Киа Рио» с почти пустым баком без груза и 1 водителем набирает 100 км/ч за 10.5 секунд (при своевременном переключении ручной коробки). Если в салоне есть хоть еще 1 пассажир, то время разгона до «сотни» увеличивается на 1 секунду.

Если в начале скоростное движение идет с небольшой задержкой, то затем Kia Rio ускоряется более равномерно и предсказуемо. А мощности 123-сильного двигателя с объемом 1,6 л хватает для ночных обгонов. Но не надо пытаться соревноваться с автомобилями более высокого класса, они будут не по зубам, как и 70% машин одного сегмента.

Слабенький 1,4-литровый мотор вообще не подходит для обгонов. Он больше предназначен для комфортных поездок по трассе и городу.

Работа КПП

К трансмиссии «Киа Рио» надо привыкать. У механической коробки для переключения передач вверх или вниз рычаг нужно вести в том же направлении. Хотя логичнее движение должно быть обратным. Ведь когда машина разгоняется, происходит крен назад и водитель вжимается в спинку кресла, а рука повторяет действие шофера. При торможении, наоборот, тело уходит вперед – передача должна скидываться движением рычага вверх.

Также читайте:  Видео тест-драйв Киа Церато 2019, обзор Киа Серато в новом кузове

Что касается самой работы 6-ступенчатой коробки «механики», то нареканий нет. Переключение происходит четко и без усилий. Мотор плохо тянет 123 «лошадки», поэтому рычагом орудовать приходиться часто, чтобы повысить динамику.

Автоматическая коробка раздражает своей медлительностью в переключениях передач, особенно с 1,4-литровым мотором. В городе на ровной дороге без совершения обгонов такая нерасторопность не критична. Но если едешь в горочку или нужно резко ускориться, то коробка сильно подводит. Для тех, кто привык к комфортному и аккуратному движению, гидромеханический автомат будет оптимальным решением.

Управляемость

Автомобиль чутко реагирует на все действия водителя. На ровной дороге маневренность на высоком уровне. Управление прогнозируемое.

Обзор «Киа Рио»

При поворотах на скорости по небольшой дуге задняя ось машины плавно подруливает. Если попытаться развернуться под большим углом возникает сильный крен, а кузов как будто хочет выпрыгнуть на внешнюю сторону.

На мокрой и заснеженной трассе машина плавно входит в повороты благодаря работе системы стабилизации. Скорость не сильно падает и нет заносов.

Подвеска

Стоковая пружинная система «Рио» очень слабая и легко смыкается. Если на городском асфальте все идеально, то на проселочной дороге можно ощутить дискомфорт. Машину периодически трясет. На грунтовке Rio едет плавно благодаря своей жесткой подвеске и клиренсу 16 см.

Но есть небольшой нюанс: чем выше скорость на разбитой трассе, тем меньше поперечная раскачка. По впечатлению многих водителей, такое поведение «Киа» на плохой дороге лучше, чем у большинства «бюджетников» такого же класса. Но по дороге с серьезными ямами так лучше не лихачить, иначе можно «угробить» ходовую.

Шумоизоляция

Дальние и длительные поездки на Rio нельзя назвать комфортными. Основная причина — высокий уровень генерируемого шума. Для его снижения корейские инженеры разработали текстильные подкрылки в задних арках и модернизировали сайлентблоки задней подвески. Но, видимо, конструкция самой машины не позволяет улучшить акустический фон.

Особенности «Киа Рио»

На 2 ряду ощущается шум и качка сильнее, чем спереди. Это свидетельствует о том, что задние амортизаторы не справляются с вертикальными колебаниями. При движении на скорости от 60 км/ч добавляется шорох от качения штатных покрышек Nexen. Он затмевает даже возмущение от аэродинамики.

Также читайте:  Тест-драйв Киа Соренто Прайм 2019, видео обзор

На скорости свыше 100 км/ч общий уровень шума достигает 70 дБ. У машин такого же сегмента это показатель гораздо ниже. Все эти звуки можно заглушить только ревом мотора, достаточно надавить на педаль газа и довести показания тахометра до 3000 об/мин. Кому же хочется больше комфорта в долгих путешествиях, то лучше купить дополнительную шумоизоляцию колесных арок.

Поведение в городе и на трассе

Автомобиль был разработан для поездок по хорошему асфальту. Но производители не учли качество российских дорог. Если шероховатые поверхности Kia Rio проходит плавно, то ямы и ухабы передают все удары в салон. Потребление бензина в городском цикле можно довести до отметки 10 литров (для 123-сильного двигателя).

Поездка на трассе требует деликатного вождения. Все время приходится подруливать, так как машину кидает в стороны. При попадании в колею «Киа» норовит вылететь с дороги. При аккуратном вождении на трассе расход горючего составляет 7 литров на 100 км.

Плюсы и минусы модели

Видеообзоры «Киа Рио» и тест-драйвы демонстрируют следующие преимущества модели:

  • Низкая стоимость запчастей и доступность сервисного обслуживания.
  • Неприхотливость к бензину и низкий расход.
  • Тяговитый двигатель с большим запасом прочности.
  • Богатая базовая комплектация с зимним пакетом, хороший выбор опций.
  • «Автомат», кроме замены масла, не требует ремонта.
  • Просторный салон и вместительный багажник (500 л).
  • Качественные тормоза.
  • Блок управления климатом.
  • Большой запас ресурса узлов и агрегатов ходовой.

Тест-драйв «Киа Рио»

Чтобы сделать бюджетную модель, производители вынуждены экономить на качестве деталей. Прочитав обзор «Киа Рио» 3 поколения и отзывы владельцев, можно отметить множество недостатков модели:

  • Пластик легко царапается и скрипит на морозе (эффект «сверчков» в салоне).
  • Слабая динамика, особенно у двигателя с 1.4 л;
  • Жесткая подвеска не справляется с неровностями дороги.
  • Маленький клиренс (16 см).
  • Плохая шумоизоляция (на трассе собеседника не слышно).
  • Быстрый износ обивки руля и рычага КПП.
  • Машиной сложно управлять на скорости выше 100 км/ч.
  • Высокая парусность при ветре (уводит в бок на скорости).

В целом, это не критичные минусы. Комфорта они не прибавляют, но водители прощают эти огрехи, характерные для машин бюджетного класса.

Отзывы

Об автомобиле встречаются противоречивые комментарии.

Отзывы про «Киа Рио»

Отзывы владельцев «Киа Рио»

Поэтому перед покупкой машины рекомендуется внимательно посмотреть видеообзор «Киа» и обязательно записаться у официального дилера на тест-драйв.

Kia Rio – надежный автомобиль по доступной цене. Он понравится практичным водителям из-за за низкой стоимости обслуживания, маленького расхода топлива и простого управления. Модель можно смело порекомендовать начинающим водителям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x