Каждая новая корейская модель – событие. Эксперты и автомобилисты-любители просматривают, «прощупывают» машину, начиная от декоративных элементов кузова до последнего винтика под капотом. Но множество статей, отзывов владельцев не дадут такого представления о потребительских свойствах и ходовых характеристиках авто, как тест-драйв «Киа Спортейдж».
Содержание статьи:
Комфорт в салоне
Начиная с первого поколения (1993 год), автомобиль пережил четыре генерации и несколько рестайлингов. Сегодня крепко сбитый, лаконичный и подтянутый «Спортейдж» свидетельствует: «азиатские» мотивы в экстерьере окончательно ушли в прошлое. Оригинально обыгранная автодизайнером Петером Шрайером фирменная тема «нос тигра» в радиаторной решетке выделяет машину из дорожного потока, оставляя пропорции узнаваемыми.
Посмотрите видео обзор «Киа Спортейдж» (Kia Sportage), снятый всероссийским автомобильным порталом «Дром.ру»:
Пятидверный паркетник с отличной ездовой выправкой, как показывает обзор «Киа Спортейдж», перенес свою выверенную внешность в просторный салон. Дефицита места для пятерых ездоков не ощущается: перед пассажирами на галерке достаточно ширины в плечах и пространства для ног. Но панорамная крыша в премиум-комплектациях пошла в ущерб высоким пассажирам: при росте 180 см вы будете почти упираться головой в потолок как спереди, так и сзади.
В стильном интерьере много мягкой перфорированной кожи. На «дышащих», грамотно спрофилированных сидениях путешествовать можно с комфортом: кресла хорошо распределяют нагрузку, диапазон регулировок достаточно большой. Задний диван с двумя режимами подогрева может только складываться. Наружный шум в салон проникает с трудом: приборы показывают минимальные 63 дБ.
С эргономикой кроссовера все в порядке: к приборам управления, разновеликим подстаканникам, охлаждаемому бардачку тянуться не нужно – все под рукой. Подлокотник с боксом стандартных размеров услужливо выдвинут вперед: опереться могут водитель и пассажир.
Архитектура центральной панели красочная: крупный 8-дюймовый безрамочный дисплей с отличной графикой и блок климат-контроля выглядят стильно. Дефлектор обдува имеет серебристую окантовку. Ощущение полного комфорта нарушают люфтующие колесики управления климатом.
Слева от кожаного с подогревом мультируля расположен блок управления дополнительным функционалом: кнопки электростеклоподъемников, принудительной блокировки муфты. В дорогой машине (цена более 2 млн руб.) приводит в замешательство механическая регулировка руля: вверх и по вылету. Все предусмотренные опции четко срабатывают от легкого прикосновения к кнопке или поворота ручки: это демонстрирует видео тест-драйва «Киа Спортейдж»:
Панорамное зеркальце на потолочной консоли обозревает салон. Корейцы первыми уловили тренд на гаджеты, поэтому предоставили к услугам экипажа два разъема для зарядок телефонов и планшетов.
Багажное отделение: 564 л, при сложенных 2/1 задних диванах – 1353 л. Полноразмерная запаска с литым диском и ремкомплект размещены во вместительном подполье.
Управление
Автомобиль оснащен большим количеством электронных «помощников»: подъем и спуск с горы, автоматический парковщик, интеллектуальный круиз, контроль полосы. Руль, приятный на ощупь, легко ложится в руку. Рычаги и кнопки подрулевого управления разумно расположены, разобраться интуитивно можно за несколько минут. Но обилие кнопок на передней панели откровенно пугает.
Усердие мотора доставляет удовольствие, показывает тест-драйв Kia Sportage:
- машина плавно и быстро набирает скорость, что важно при обгонах;
- уверенно, без крена, входит в повороты;
- хорошо маневрирует и тормозит.
В поездке по ухоженным трассам, «дачному» бездорожью по пересеченной местности автомобиль подтвердил статус городского кроссовера или универсала повышенной проходимости. Машина может преодолевать небольшие овражки и канавы, но неуверенно, хотя полный привод автоматически подключается вовремя (по умолчанию авто переднеприводное).
При переходе на режим «спорт» происходит мгновенный подъем динамики. В этот момент особенно остро ощущается значение мягкой подвески.
Затраты и расход топлива
Полный бак последней версии «корейца» – 62 л. Топливо: бензин Аи-95 или дизель.
Расход горючего на 100 км в самом распространенном, смешанном, ритме:
Объем двигателя, л | Мощность, л. с | Топливо | КПП | Привод | Расход, л |
2,0 | 185 | Д/т | АКПП | Полный | 6,3 |
2,0 | 150 | Аи-95 | АКПП | Передн. | 7,9 |
2,0 | 150 | Аи-95 | МКПП | Передн. | 7,9 |
2,0 | 150 | Аи-95 | МКПП | Полный | 8,2 |
2,0 | 150 | Аи-95 | АКПП | Полный | 8,3 |
2,4 | 184 | Аи-95 | АКПП | Полный | 8,6 |
Обеспечение безопасности
Обзор «Кия Спортейдж» подтверждает, что это один из самых безопасных автомобилей современности. Транспорт оборудован фронтальными и боковыми подушками общим количеством 6 шт. От травм в авариях экипаж спасут и надувные шторки. Кроме надежных ремней, есть активные подголовники и датчик опрокидывания.
Детей защищают кресла с креплениями ISOFIX. Из других средств безопасности в комплектации Kia Sportage предусмотрены система курсовой устойчивости, ABS, FCA, SCC.
Дополнительный функционал
Электронных ассистентов водителя испытали пилоты, проводившие тест-драйв «Кия Спортейдж».
Комплекс систем помощи автолюбителю и безопасности пассажиров и пешеходов Drive Wise включает:
- FCA – предотвращение лобовых столкновений. Радар и видеокамера отлично срабатывают днем в хорошую погоду.
- SCC – интеллектуальный круиз-контроль. Используя ту же камеру под лобовым стеклом и радар в бампере, система распознает объект, измеряет расстояние до него, сама ускоряется или замедляет скорость, держит дистанцию без участия автовладельца.
- Система контроля полосы. Если на дороге нанесена разметка, «помощник» держит машину строго посередине полосы движения, предупреждает об уходе с маршрута.
- AEB – экстренное торможение.
- Парктроник – помогает припарковать автомобиль вдоль дороги на скорости 40 км/ч.
- Помощник при движении задним ходом.
Электроника «Спортейдж» берет на себя многие функции водителя, снижая напряжение и стресс от управления машиной.
Видео тест-драйва
Автомобиль побывал в руках любителей и профессиональных гонщиков, представителей автожурналов и клубов.
Видео «Киа Спортейдж», красочные и содержательные, склонят немало потенциальных покупателей зайти в ближайший автосалон:
Стоит ли своих денег
Анализ продаж автомобилей на российском рынке показал, что «азиат» входит в десятку самых востребованных моделей, не уступая конкурентам — таким, как Toyota RAV 4. Сравнивая количество опций и оснащение с ценой, эксперты делают вывод: машина стоит того, чтобы выложить за нее более двух миллионов рублей.