Замена воздушного фильтра «Киа Рио 3»

Замена воздушного фильтра «Киа Рио 3» – когда и как проводится, пошаговая инструкция

Масла, технические жидкости, ремни приводов – расходные материалы автомобиля. К ним относится и воздушный фильтр «Киа Рио» 3 – важный расходник, значение которого водители часто недооценивают.

Функции фильтра воздушного Kia Rio 3 (2011 – 2017)

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей, в том числе «Киа Рио» 3 поколения, работают на бензине или дизеле. Но для горения нужен кислород, поэтому топливо в камеры сгорания подается не в чистом виде, а в смеси с воздухом. Забор последнего производится извне – с улицы, какая бы погода там ни стояла. Причем соотношение горючего вещества и воздуха бывает 1 к 15-20. То есть, чтобы сжечь 1 кг бензина, требуется от 13 до 20 кг воздуха. В среднем, на 100 км пробега Kia Rio поглощает до 15 м3 атмосферного газа.

Но воздух из окружающей среды содержит пыль, пух, песок, семена растений, копоть. Кроме того, анализы показывают сероводород и аммиак, оксиды азота, диоксид серы, прочие вредные примеси.

Замена фильтров

Когда перечисленные компоненты попадают в двигатель, они начинают работать как абразив, деформируя и разрушая механизмы. Топливо, обогащенное грязным газом, плохо сгорает: моторы не выдают заложенную в них мощность, расход горючего увеличивается.

Становится очевидным: чтобы избежать неприятных явлений, нужно поставить между двигателем и источником загрязнения барьер с элементом, который отделит взвешенные частицы от чистого воздуха. Этот барьер – воздушный фильтр «Киа Рио» 3 (не путайте с салонным).

Основное назначение расходника – защита мотора от загрязнения и сохранение рабочего ресурса агрегата. Однако попутно воздушные очистители выполняют другие функции:

  • регулируют температуру горючей смеси;
  • глушат шум силового агрегата;
  • оказывают предельное сопротивление врывающемуся с улицы потоку воздуха.

Принцип работы воздушного фильтра Kia Rio 3 простой: входящая через специальный патрубок струя воздуха попадает на элемент, грязь осаждается на фильтрующем материале, далее очищенный воздух попадает во впускной коллектор.

Сроки плановой замены по ТО

Производитель в мануалах к авто всегда указывает сроки службы расходных материалов. Замену фильтра двигателя «Киа Рио» 3 нужно производить каждые 45 тыс. км пробега, или через три года эксплуатации автомобиля. Получается, на каждом третьем ТО, согласно регламенту, расходное устройство меняют на новую деталь, причем, одновременно с топливным и масляным фильтрами.

Но рекомендации изготовителя – условный ориентир. В сроках замены есть нюансы. Если машина ездит в сильно загазованных местах, по пыльным проселочным дорогам, стоит чаще проверять состояние автокомпонента. Отличить чистый элемент от грязного несложно: на последнем будут коричневые или черные пятна, вкрапления, маслянистые потеки.

Особенно замена воздушного фильтра «Киа Рио» 4 волнует владельцев турбированных версий, в которых воздух в цилиндры нагнетается принудительно. Фильтры пропускают больше воздуха, быстрее закупориваются грязью: интервалы обслуживания запчасти сокращаются в два раза.

Признаки того, что фильтр пора менять

Система очистки воздуха нуждается в постоянном досмотре. Внимательный водитель по косвенным признакам заметит, что нужна замена воздушного фильтра «Киа Рио» 3.

Автомобиль подает следующие сигналы:

  • резко увеличивается расход горючего;
  • двигатель плохо запускается, тяжело идет на обгон;
  • снижается мощность силовой установки;
  • повышается концентрация углекислого газа в выхлопах.

Замена воздушных фильтров

Если не обращать внимания на степень загрязненности детали, не обслуживать узел вовремя, увеличивается сопротивление потокам воздуха. Нагрузка на очиститель возрастает (он может деформироваться), пропускная способность уменьшается. В таких ситуациях частицы вредных воздушных примесей, минуя этап фильтрации, попадают прямиком в инжектор – скорый износ силового агрегата гарантирован.

Вас ожидают такие проблемы:

  • свечи зажигания выходят из строя;
  • датчик расхода топлива сбивается, показывает ошибочные данные;
  • ЭБУ двигателем не может корректно рассчитывать нагрузку;
  • пропорция топливовоздушной смеси нарушается, из-за чего повышается расход горючего.

Разрыв грязного фильтра – крайне неприятное явление, так как влечет дорогостоящий ремонт ходовой. Грязь в моторном масле – тоже результат плохо отфильтрованного воздуха. В этом случае страдают поршни, подшипники, коленчатый вал и другие трущиеся компоненты ДВС.

Выбираем фильтр для «Киа Рио 3»

Прочищать, мыть деталь – бесполезное занятие: у каждого расходника свой ресурс. Очистка фильтра даст копеечную экономию, по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.

«Рио» третьего поколения и рестайлинг модели с объемами двигателей 1,4 л и 1,6 л на заводе комплектуют фильтрами с кодом 28113-1R100. Размер автозапчасти – (ДхШхВ) 255х145х52 мм.

Оригинал предпочтительней, но на рынке много качественных аналогов:

  • Bosch. Артикул: F 026 400 350. Габариты – 256х146х54 мм, вес – 300 г. Цена – от 170 руб.
  • TSN 9.1.1563. Артикул: 9.1.1563PU. Размеры – 257х147х48 мм, вес – 230 г. Цена – от 170 руб.
  • Arirang. Артикул: ARG321321. Параметры 255х146х50 мм, вес 280 г. Цена – от 230 руб.

Для Kia Rio 3 подойдут также очистители NOMIS NAIT260 по цене от 230 руб., Манн C 25016 за 400 руб. Габариты изделий разнятся на 2-3 мм.

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры автомобилей характеризуются понятиями: сопротивления (воздуха и максимальное — фильтра), пропускной коэффициент. Но простому собственнику авто эти категории не определить. Поэтому при выборе автозапчасти опирайтесь на потребительские свойства: качество сборки, целостность конструкции, авторитет производителя.

Как заменить воздушный фильтр «Киа Рио»

Внешне очиститель «Рио» выглядит как прямоугольник, по периметру которого располагаются соты. В конструкции есть два уплотнителя с целлюлозным фильтрующим волокном между ними, пропитанным защищающим от влаги, паров топлива и смазок веществом. Находится расходник в моторном отсеке, со стороны водителя. Замена воздушного фильтра на «Киа Рио» 3 своими руками не требует даже элементарных слесарных навыков.

Следуйте инструкции:

  1. Поднимите капот машины.
  2. Найдите деталь и боковые пружинные застежки на ней.
  3. Отщелкните пружинки.
  4. Крышка корпуса открылась: уберите ее в сторону.
  5. Извлеките старый фильтрующий элемент.
  6. Пропылесосьте, если нужно, внутренность корпуса.
  7. Вставьте подготовленный заранее новый фильтр.
  8. Накройте крышку, защелкните застежки.

На смену компонента вы потратили 5 минут времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: