Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Ремень ГРМ Киа Спектра

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Причины для замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется с определенной периодичностью. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. Если проигнорировать рекомендации производителя по замене, может случиться обрыв.

В результате часто деформируются клапаны цилиндра. Они загибаются, выводя из строя поршни.

В худших случаях водителю придется ремонтировать двигатель полностью.

Основные причины обрыва:

  • естественный износ;
  • наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
  • ошибки в эксплуатации;
  • заводской брак;
  • нарушение работы других узлов автомобиля;
  • несвоевременная замена расходника.

Необходимость установки нового ремня может наступить раньше или позже (определяется визуально). На этот фактор влияют:

  • качество резины;
  • эксплуатационные условия;
  • стиль вождения;
  • возраст авто.

Ждать определенного показателя пробега для того, чтобы поменять элемент нельзя. Необходимо проверять состояние расходных через каждые 30 тыс.км.

Чаще всего узел смотрят при плановом ТО. Но проверить механизм газораспределения несложно самостоятельно. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, убрать кожух защиты, предварительно открутив элементы крепления.

Далее нужно оценить визуально состояние резинового обода и уровень натяжки. Корд детали не должен иметь никаких заусенцев или задиров. Водителю нужно убедиться в целостности всех зубьев.

Замена ремня ГРМ у «Кия Спектра» потребуется, если при техосмотре обнаружились:

  • трещины и шишки на поверхности;
  • явные потертости, надрыв;
  • стертые зубцы внутри;
  • растрепанные края ленты;
  • расслоение резины.

Круговой осмотр осуществляют, вращая коленвал. Проверить уровень натяжки можно вручную или догазовкой дроссельной заслонкой. Сначала нужно просто надавить пальцем на ременную передачу. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если он больше, то натяжка слабая, ее следует увеличить.

Проверка возможна при запущенном моторе. Для этого периодически подгазовывают дроссельной заслонкой.

Вибрация ремня после сброса газа указывает на его слабую натяжку. Свист при увеличении оборотов указывает на перетянутый ремень.

Метки ГРМ

Слабая или сильная натяжка может спровоцировать перескакивание обода между зубьями шестерен, нестабильную работу двигателя. В результате замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» потребуется раньше.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: