Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 своими руками

Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.

Конструкция сайлентблоков задней балки

Silent block – «тихий блок» в переводе с английского. Элемент нейтрализует дребезжание, удары, трение шин о покрытие, дорожные выбоины, уменьшает шум. «Тихие блоки» вставлены в подвеску в местах, где ее рычаги крепятся к кузову. Там все непрерывно движется. Сайленты связывают детали подвески – это шарнирное соединение.

Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.

В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.

Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.

Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.

Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.

Процесс замены задних сайлентблоков киа рио

Для этого:

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очищают от грязи места соединения и крепления;
  • проводят визуальный осмотр.

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

  • усиливается вибрация авто во время движения;
  • при езде по прямой машину тянет в сторону;
  • быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

Достоинства аналога:

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

Полиуретановые сайлентблоки на киа рио

Недостатки полиуретана:

  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, съемник не смягчает удары. Это плохо сказывается на кузовах, особенно моделей Киа Рио 2012-2014 годов выпуска.
  • Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал про
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: